Скидки на проезд угля по железной дороге раньше июля «не заработают»
22 апреля 2019Их введение будет зависеть от того, насколько сильно «просядет» экспорт в европейском направлении
Некоторое послабление железнодорожного тарифа в адрес европейских портов угольные компании могут ожидать во второй половине года, полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Однако «грузовые скидки» начнут действовать только при наличии значимого падения экспорта в европейском направлении, добавил собеседник «Логируса».
Причиной обращения стало резкое падение цен на энергетический уголь. По данным Financial Times, в начале апреля в Европе тонна торговалась по $50. Таким образом, по сравнению с началом года котировки упали на 41%. В результате чего, на западном направлении российские поставщики уже с марта терпят убытки в $10 с тонны, подчеркнул в беседе с «РБК» представитель крупной угольной компании.
Несмотря на это отгрузка угля в западные экспортные порты в марте выросла аж на 17,2%, до 6,4 млн тонн. Это произошло на фоне роста перевалочных мощностей, пояснили в отраслевом агентстве Argus.
– За первые четыре месяца объемы экспорта угля увеличились примерно на 15%. Однако это не показательно, так как уголь, вероятнее всего, довозят по более высоким ценам в рамках ранее подписанных контрактов, – пояснил Максим Худалов.
Текущий обвал цен в Европе на энергетический уголь отразится на статистике через 1-2 месяца, добавил собеседник «Логируса».
В ближайшее время Минэнерго должно подготовить официальное обращение в РЖД. В нем как раз и будет обозначена просьба о предоставлении скидок на транспортировку угля на экспорт через северные и южные порты в связи с загрузкой восточного направления и возможной потерей грузовой базы из-за низких цен на уголь в Европе. В пресс-службе министерства более подробной информации изданию пока не предоставили.
По словам близкого к РЖД источника, долгосрочная программа развития и инвестиционный бюджет монополии сбалансированы при существующих тарифах. Их кардинальное изменение в первую очередь отразится на «инфраструктурных планах» монополии. В частности, на развитие пропускных возможностей БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока денег может и не хватить, рассуждает собеседник «РБК».
Напомним, недавно РЖД высказала идею предоставления скидок грузоотправителям на малозагруженных направлениях. LR
Фото: morvesti.ru
История вопроса
Эксперт: управление тарифом для загрузки простаивающей инфраструктуры – перспективное решение
РЖД заблаговременно раздает «грузовые sale» на новый год
Ради лишних тонн РЖД готова даже на скидки. Причем немалые
С просьбой о снижении тарифа на транспортировку угля на западном направлении к РЖД обратилось Минэнерго и угледобывающие компании, пишет «РБК» со ссылкой на состоявшееся в минувшую среду, 17 апреля, совещание.Эксперт: управление тарифом для загрузки простаивающей инфраструктуры – перспективное решение
РЖД заблаговременно раздает «грузовые sale» на новый год
Ради лишних тонн РЖД готова даже на скидки. Причем немалые
Причиной обращения стало резкое падение цен на энергетический уголь. По данным Financial Times, в начале апреля в Европе тонна торговалась по $50. Таким образом, по сравнению с началом года котировки упали на 41%. В результате чего, на западном направлении российские поставщики уже с марта терпят убытки в $10 с тонны, подчеркнул в беседе с «РБК» представитель крупной угольной компании.
Несмотря на это отгрузка угля в западные экспортные порты в марте выросла аж на 17,2%, до 6,4 млн тонн. Это произошло на фоне роста перевалочных мощностей, пояснили в отраслевом агентстве Argus.
– За первые четыре месяца объемы экспорта угля увеличились примерно на 15%. Однако это не показательно, так как уголь, вероятнее всего, довозят по более высоким ценам в рамках ранее подписанных контрактов, – пояснил Максим Худалов.
Текущий обвал цен в Европе на энергетический уголь отразится на статистике через 1-2 месяца, добавил собеседник «Логируса».
В ближайшее время Минэнерго должно подготовить официальное обращение в РЖД. В нем как раз и будет обозначена просьба о предоставлении скидок на транспортировку угля на экспорт через северные и южные порты в связи с загрузкой восточного направления и возможной потерей грузовой базы из-за низких цен на уголь в Европе. В пресс-службе министерства более подробной информации изданию пока не предоставили.
По словам близкого к РЖД источника, долгосрочная программа развития и инвестиционный бюджет монополии сбалансированы при существующих тарифах. Их кардинальное изменение в первую очередь отразится на «инфраструктурных планах» монополии. В частности, на развитие пропускных возможностей БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока денег может и не хватить, рассуждает собеседник «РБК».
Напомним, недавно РЖД высказала идею предоставления скидок грузоотправителям на малозагруженных направлениях. LR
Фото: morvesti.ru
Тэги: тарифная политика, РЖД, экспорт, скидки, тарифы, железнодорожные грузоперевозки, АКРА
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости