РЖД возлагает большие надежды на «цифровых помощников»
18 сентября 2020С роспуском грузовых вагонов искусственный интеллект справился успешнее человека
ОАО «РЖД» испытало прототип цифрового помощника для управления сортировочной станцией, сообщили в пресс-службе монополии.
Была построена модель данных, учитывающая временные затраты на проведение технологических мероприятий на станции, инфраструктурные ограничения, очередность подвода поездов и распределения подвижного состава по путям станции. На основании этих данных «цифровой помощник» давал рекомендации о порядке роспуска составов с сортировочной горки.
По итогам эксперимента «цифровой помощник» продемонстрировал хорошую предсказательную силу, обеспечивая такой порядок роспуска составов, при котором время простоя вагона в среднем снижалось более чем на 20%.
– У «Российских железных дорог» появится альтернатива – при увеличении объемов перевозок по сети можно будет инвестировать в разработку и внедрение подобных рекомендательных сервисов, позволяющих существующим активам работать намного продуктивнее. В этом плане мы можем получить серьезный позитивный эффект, – подчеркнул директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
Напомним, что в июле РЖД начала опытную эксплуатация смарт-контракта по сервисному обслуживанию локомотивов. Благодаря данной технологии монополия сможет исключить «человеческий фактор» и повысить достоверность данных, на основе которых формируются финансовые документы. LR
История вопроса
В этом году РЖД обещает «допилить» технологию смарт-контракта
Октябрьская железная дорога колеса будет закупать с умом. Точнее с «умными контрактами»
В качестве площадки для проведения тестов была выбрана сортировочная станция «Челябинск-Главный», а в экспертную группу проекта вошли сотрудники станции, технологи, инженеры и ИТ-специалисты.В этом году РЖД обещает «допилить» технологию смарт-контракта
Октябрьская железная дорога колеса будет закупать с умом. Точнее с «умными контрактами»
Была построена модель данных, учитывающая временные затраты на проведение технологических мероприятий на станции, инфраструктурные ограничения, очередность подвода поездов и распределения подвижного состава по путям станции. На основании этих данных «цифровой помощник» давал рекомендации о порядке роспуска составов с сортировочной горки.
По итогам эксперимента «цифровой помощник» продемонстрировал хорошую предсказательную силу, обеспечивая такой порядок роспуска составов, при котором время простоя вагона в среднем снижалось более чем на 20%.
– У «Российских железных дорог» появится альтернатива – при увеличении объемов перевозок по сети можно будет инвестировать в разработку и внедрение подобных рекомендательных сервисов, позволяющих существующим активам работать намного продуктивнее. В этом плане мы можем получить серьезный позитивный эффект, – подчеркнул директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
Напомним, что в июле РЖД начала опытную эксплуатация смарт-контракта по сервисному обслуживанию локомотивов. Благодаря данной технологии монополия сможет исключить «человеческий фактор» и повысить достоверность данных, на основе которых формируются финансовые документы. LR
Тэги: РЖД, IT, цифровизация, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%