РЖД надеется залатать «дыру» в финплане вечными облигациями
24 апреля 2020Иначе реализация большинства инфраструктурных проектов монополии окажется под угрозой
ОАО «Российские железные дороги» допускает снижение погрузки в 2020 году на 5%, пишет «Коммерсантъ».
По словам собственного источника издания, текущий прогноз монополии предполагает падение погрузки на 7,7% к плану, составлявшему 1315,2 млн тонн. EBITDA (LR. это прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации по основным нематериальным активам) к плану сократится на 104 млрд рублей – до 380 млрд рублей. Таким образом, убытки монополии по итогам 2020-го оцениваются в 17,5 млрд рублей.
Основную часть дефицита в РЖД предлагают покрыть за счет выкупа госбанками вечных облигаций монополии на сумму более 300 млрд рублей. Такие бонды «позволяют не включать их в состав долговой нагрузки» Так как они «используются как временная мера для снижения давления на долговые коэффициенты». Выплаты процентов по этим облигациям РЖД обещает начать с 2022 года.
В Минтрансе «Ъ» заявили, что «механизмы поддержки монополии выработаны». В их числе выпуск вечных облигаций и выделение средств Фонда национального благосостояния «на важнейшие инфраструктурные проекты».
Напомним, в 2020 году РЖД поставила себе задачей перевести 6 млн TEU. Помимо этого, планируется увеличить объем транзитных перевозок по итогам года до 750 000 контейнеров. LR
По словам собственного источника издания, текущий прогноз монополии предполагает падение погрузки на 7,7% к плану, составлявшему 1315,2 млн тонн. EBITDA (LR. это прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации по основным нематериальным активам) к плану сократится на 104 млрд рублей – до 380 млрд рублей. Таким образом, убытки монополии по итогам 2020-го оцениваются в 17,5 млрд рублей.
История вопроса
РЖД ставит перед собой амбициозные контейнерные цели в 6 млн TEU за год
Несмотря на провальный январь, РЖД все еще верят в то, что вырастут по итогам года
Погрузки на РЖД все еще «не оттаяли». Виновата теплая зима
По предварительным оценкам монополии, размер инвестиционной программы на текущий год придется существенно снизить: с 821 млрд до 698 млрд рублей. Однако и при таком раскладе объем годового дефицита составит порядка 488 млрд рублей, подчеркивает источник «Ъ».РЖД ставит перед собой амбициозные контейнерные цели в 6 млн TEU за год
Несмотря на провальный январь, РЖД все еще верят в то, что вырастут по итогам года
Погрузки на РЖД все еще «не оттаяли». Виновата теплая зима
Основную часть дефицита в РЖД предлагают покрыть за счет выкупа госбанками вечных облигаций монополии на сумму более 300 млрд рублей. Такие бонды «позволяют не включать их в состав долговой нагрузки» Так как они «используются как временная мера для снижения давления на долговые коэффициенты». Выплаты процентов по этим облигациям РЖД обещает начать с 2022 года.
В Минтрансе «Ъ» заявили, что «механизмы поддержки монополии выработаны». В их числе выпуск вечных облигаций и выделение средств Фонда национального благосостояния «на важнейшие инфраструктурные проекты».
Напомним, в 2020 году РЖД поставила себе задачей перевести 6 млн TEU. Помимо этого, планируется увеличить объем транзитных перевозок по итогам года до 750 000 контейнеров. LR
Тэги: РЖД, инвестиции, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%