Российские «Ан-2» приземлили санкции. Но им уже готовят замену

6 июля 2023

Правда, новые воздушные суда будут стоить в 10 раз дороже

Российские «Ан-2» приземлили санкции. Но им уже готовят замену

Российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты «Ан-2», вынуждены приостановить полеты «кукурузников» из-за отсутствия импортных расходников и запчастей, но Минпромторг обещает, что уже в 2024 году для их замены перевозчики получат новые воздушные суда «Байкал». Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

Гендиректор Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) Павел Ненастьев, выступая на совещании комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», кроме проблем с поставками и подорожанием запчастей для «Ан-2», указал на необходимость отечественного производства примерно 60 видов комплектующих для этих самолетов.

Его точку зрения разделяют гендиректор Шахтинского авиационно-ремонтного завода (ШАРЗ) Владимир Соломатов и представитель Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА, разработчик «Ан-2»).

После проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, как уточнили в пресс-службе Минпромторга, сейчас Уральский завод гражданской авиации трудится над созданием легкого многоцелевого самолета «Байкал».

На рынке опасаются, что процесс остановки парка «Ан-2» будет сокращаться быстрее, чем операторы начнут получать воздушные суда на замену. Кроме того, заметно выросли сроки поставки запчастей, ремонт подорожал. До пандемии капитальный ремонт «кукурузника» обходился до 3 млн рублей, двигателя – около 600 тысяч. Сейчас ценник подрос до 5-7 млн рублей и минимум 2 млн рублей соответственно.

Уход из России в прошлом году компании Shell – поставщика масла для поршневых двигателей Aeroshell W100 (W120), привел к значительному удорожанию авиационного масла на рынке, на 100–120%, в течение нескольких месяцев.

На замену «Ан-2» Нарьян-Марский авиаотряд ждет самолет «Байкал», для которого пока еще нет российского двигателя. Авиакомпании подписали обязывающие соглашения о поставках примерно 60 «Байкалов». Первые самолеты они смогут получить уже в этом году.

С 2021 года цена «Байкала» в девятиместной базовой версии с 120 млн рублей подорожала до 151 млн рублей. При этом стоимость «Ан-2» в зависимости от остатка межремонтного ресурса варьируется от 3 млн до 15 млн рублей.

В августе 2022 года Минпромторг в ответ на критику, что российская малая авиация может столкнуться с нехваткой «кукурузников», отметила, что основой авиапарка станут новые машины «Байкал» и «Ладога». Их сертификация была запланирована на 2023 и 2024 годы, после чего планировалось начать серийное производство этих самолетов.

В ближайшие пять лет «Байкал» не станет заменой «Ан-2» из-за несопоставимой стоимости и кроме того, он менее вместителен.

Напомним, российские авиаперевозчики, которые эксплуатируют чешские двухмоторные самолеты L-410, сократили число полетов из-за нехватки запчастей. Для их замены будет разработан отечественный аналог. LR

Тэги: самолеты, запчасти, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх