Россия сама придумает, как ей оценивать качество моторных
30 августа 2023В стране ежегодно выпускается около 2,6 млн тонн масел, потребление составляет примерно 1,8 млн тонн
В России предложено создать отечественную сертификацию моторных масел, подобную международным АРI, АСЕА, ILSAC, сообщают «Известия». С подобным предложением выступил заместитель комитета Госдумы по транспорту Юрий Григорьев.
– Наличие подобной системы позволяет бизнесу произвести, а потребителю подобрать качественный смазочный материал, пригодный для эксплуатации в конкретном агрегате, хотя бы примерно соответствующий требованиям производителя. В условиях отзыва у российских производителей зарубежных допусков и сертификатов создание такой системы становится абсолютной необходимостью, – сказано в обращении.
Многие российские производители автомобилей и смазочного материала по-прежнему придерживаются отраслевых европейских и американских стандартов, но не могут официально подтвердить соответствие своей продукции требованиям этих организаций. Это лазейка для недобросовестных производителей и вредит развитию рынка, утверждает технический эксперт российского производителя масел «Синтек» Александр Сосновский.
Создание отечественной системы сертификации позволит разделить качественные, современные масла и устаревшие по разным категориям, полагает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Единая сертификация поможет легче отлеживать качество продукции и выбирать необходимый товар. За счет такой меры рынок станет намного прозрачнее, можно будет определить, есть ли нехватка определенных видов масел в стране.
Все моторные масла, выпускаемые в обращение на территории РФ, подпадают под действие технического регламента Таможенного союза 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (030/2012), которые перед попаданием на рынок должны быть подвергнуты процедуре подтверждения соответствия качества, утверждают в Росстандарте.
В рамках ТР ТС 030/2012 утвержден целый перечень международных и национальных стандартов. Всего их 88, из них 14 распространяются непосредственного на моторные масла для различных типов двигателей.
Напомним, летом 2023 года в России был зафиксирован дефицит качественных моторных масел из-за нехватки необходимых присадок\добавок. Не хватает синтетических моторных масел на основе полиальфаолефинов, эфиров и эстеров. Особенно остро проблема стоит перед водителями большегрузов. Им сложнее становится находить привычные и высококачественные импортные масла, иногда их нет в ассортименте специализированных магазинов, порой попадается подделка. LR
– Наличие подобной системы позволяет бизнесу произвести, а потребителю подобрать качественный смазочный материал, пригодный для эксплуатации в конкретном агрегате, хотя бы примерно соответствующий требованиям производителя. В условиях отзыва у российских производителей зарубежных допусков и сертификатов создание такой системы становится абсолютной необходимостью, – сказано в обращении.
История вопроса
Прощай, «Европа»: в чем плюсы и минусы китайских тягачей?
Ставить б\у кузовные части – одно, а колодки – уже не допустимо
Классификации разделяют масла на группы в зависимости от того, каким двигателям они подходят: учитывается их вид, мощность, возраст и другие свойства. API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) и ILSAC (Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел).Прощай, «Европа»: в чем плюсы и минусы китайских тягачей?
Ставить б\у кузовные части – одно, а колодки – уже не допустимо
Многие российские производители автомобилей и смазочного материала по-прежнему придерживаются отраслевых европейских и американских стандартов, но не могут официально подтвердить соответствие своей продукции требованиям этих организаций. Это лазейка для недобросовестных производителей и вредит развитию рынка, утверждает технический эксперт российского производителя масел «Синтек» Александр Сосновский.
Создание отечественной системы сертификации позволит разделить качественные, современные масла и устаревшие по разным категориям, полагает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Единая сертификация поможет легче отлеживать качество продукции и выбирать необходимый товар. За счет такой меры рынок станет намного прозрачнее, можно будет определить, есть ли нехватка определенных видов масел в стране.
Все моторные масла, выпускаемые в обращение на территории РФ, подпадают под действие технического регламента Таможенного союза 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (030/2012), которые перед попаданием на рынок должны быть подвергнуты процедуре подтверждения соответствия качества, утверждают в Росстандарте.
В рамках ТР ТС 030/2012 утвержден целый перечень международных и национальных стандартов. Всего их 88, из них 14 распространяются непосредственного на моторные масла для различных типов двигателей.
Напомним, летом 2023 года в России был зафиксирован дефицит качественных моторных масел из-за нехватки необходимых присадок\добавок. Не хватает синтетических моторных масел на основе полиальфаолефинов, эфиров и эстеров. Особенно остро проблема стоит перед водителями большегрузов. Им сложнее становится находить привычные и высококачественные импортные масла, иногда их нет в ассортименте специализированных магазинов, порой попадается подделка. LR
Тэги: автозапчасти, сертификация
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости