Крупнейший в РФ производитель автокомпонентов может остановить конвейер

13 июля 2023

«Дочка» КамАЗа не может набрать персонал, так как предлагает неконкурентные зарплаты

Крупнейший в РФ производитель автокомпонентов может остановить конвейер

На заводах группы «Объединенные автомобильные технологии» (LR. ОАТ – «дочка» КамАЗ) сокращают персонал, есть реальные риски остановки конвейеров. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на директора по развитию группы Илью Семенова.

В группу ОАТ, которая является одним из крупнейших производителей автокомпонентов в России, входит десять производств в пяти регионах. Основной заказчик – АвтоВАЗ.

– На предприятиях российского автопрома сокращалось количество персонала всегда, если не брать кластеры в Петербурге и Калуге. В прошлом году мы досокращались до того, что сейчас не можем запуститься, – заявил Семенов.

В 2022 году в группе ОАТ работали 8 тыс. человек, сейчас осталось 7 тысяч. ОАТ не может набрать новых, так как в автомобильной отрасли продолжается сокращение зарплат. Единственным решением проблемы Семенов считает повышение цен на автомобили.

– Нам нужно повышать заработную плату, повышать в том числе цену автомобилей. Если мы этого не сделаем сейчас, мы просто потеряем время. Мы не видим другого варианта, когда у нас зарплата неконкурентоспособная, – констатировал Семенов и добавил, если этого не сделать, компании придется остановить конвейер.

Минпромторг занимается комплексной поддержкой: субсидирование НИОКР, субсидирование затрат не реинжиниринг, кластерная инвестиционная платформа, программа ФРП «Автокомпоненты» (профинансированы проекты на общую сумму порядка 50 млрд рублей). В рамках реализации данных проектов поддерживается и приобретение необходимой оснастки.

– Для оптимизации процессов, в том числе, в части набора персонала, а также для комплексного дальнейшего развития предприятиям необходимо сосредоточиться на увеличении производительности труда и на автоматизации производства с использованием соответствующих мер господдержки, – считают в Минпромторге.

В июле прошлого года вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в России можно ожидать постепенного снижения цен на автомобили в течение года, «она не снизилась существенно, потому что есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих».

По его словам, автопроизводителям будет невыгодно держать высокие цены «до последнего, так как продукцию в этом случае не будут покупать. Компании будут вынуждены адаптироваться к запросам рынка, но для того, чтобы все изменения происходили мягче, мы пошли на меры поддержки спроса, чтобы и потребителю было легче, и производитель смог адаптироваться в данной ситуации».

Напомним, руководители «АвтоВАЗа» и «КамАЗа» считают необходимым поднять утилизационный сбор, но обещают не поднимать цены на грузовики до конца 2023 года. LR

Тэги: автозапчасти, производство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх