Рейсы в Калининград стали дольше вдвое
28 февраля 2022Причина – в ужесточении таможенных досмотров грузов, ввозимых с территории Белоруссии
«Магнит», отменяет рейсы своих грузовых автомобилей в Европе и будет осуществлять доставку товаров наемным транспортом, сообщил «Интерфакс». Собственный автопарк компании насчитывает более 5 000 грузовиков.
– Чтобы гарантировать бесперебойность поставок, мы перевели автомобильную доставку импортных товаров полностью на наемный транспорт, переориентировав собственные грузовики на поставки внутри России, – пояснил представитель «Магнита».
Сложности у российских перевозчиков вызывают перевозки и в Калининград, так как Литва ужесточила досмотр грузового транспорта, добавил директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов.
– 24 февраля литовская таможня заявила об усилении контроля над товарами, ввозимыми грузовым транспортом с территории Беларуси. В итоге оформление грузовиков на въезд в страну замедлился. Задержки на границе достигают в худшем случае недели. Таким образом, рейс из Москвы в Калининград занимает все 10-12 дней вместе прежних пяти, – пояснил эксперт.
Разрешить «крайне сложную» ситуацию с перевозкой грузов на границе Беларуси и Литвы, просят и члены Калининградского бизнес-объединения «Балтийский деловой Клуб». Они на днях обратились с открытым письмом к председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину, сообщает «РБК». Переход на усиленный таможенный досмотр машин и огромные очереди грозят Калининграду транспортной блокадой.
При этом глава Правительства Литвы Ингрида Шимоните заявила, что Литва не будет вмешиваться в решение по транзиту в Калининградскую область и обратно, сообщает пишет Delfi.lt. Так как это «право Евросоюза».
– Калининградский транзит – это транзит, представляющий составляющую часть права ЕС. Это отдельное соглашение между ЕС и РФ. Я бы хотела, чтобы мы в такое не вмешивались, поскольку это не решение Литвы. Мы можем закрыть воздушное пространство, но решение по поводу калининградского транзита – это решение ЕС, – подчеркнула Ингрида Шимоните.
Время прохождения пунктов пропуска на границах Белоруссии и стран ЕС также увеличилось, сообщили в «ТРАСКО». В частности, средний срок заезда в Латвию, Литву и Польшу составляет от 4 до 10 дней.
– Мы также фиксируем очереди на погранпереходах на границе России и ЕС. Средний срок ожидания составляет 3-5 дней, – добавил представитель перевозчика.
В «Деловых Линиях» «Логирусу» сообщили о временной приостановке адресной доставки в город Армянск (Республика Крым), а также в поселки Майский и Октябрьский (Белгородская область). Ограничения введено до 10 марта.
Напомним, с 28 февраля Украина временно закрывает все пункты пропуска на границе с Россией, Белоруссией и непризнанным Приднестровьем. LR
– Чтобы гарантировать бесперебойность поставок, мы перевели автомобильную доставку импортных товаров полностью на наемный транспорт, переориентировав собственные грузовики на поставки внутри России, – пояснил представитель «Магнита».
История вопроса
Литва закручивает «гайки» таможенного контроля
Фуры попали в перестрелку на украино-российской границе
По словам источника, водителям, находящимся в рейсе в европейских странах, дано распоряжение вернуться в Россию.Литва закручивает «гайки» таможенного контроля
Фуры попали в перестрелку на украино-российской границе
Сложности у российских перевозчиков вызывают перевозки и в Калининград, так как Литва ужесточила досмотр грузового транспорта, добавил директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов.
– 24 февраля литовская таможня заявила об усилении контроля над товарами, ввозимыми грузовым транспортом с территории Беларуси. В итоге оформление грузовиков на въезд в страну замедлился. Задержки на границе достигают в худшем случае недели. Таким образом, рейс из Москвы в Калининград занимает все 10-12 дней вместе прежних пяти, – пояснил эксперт.
Разрешить «крайне сложную» ситуацию с перевозкой грузов на границе Беларуси и Литвы, просят и члены Калининградского бизнес-объединения «Балтийский деловой Клуб». Они на днях обратились с открытым письмом к председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину, сообщает «РБК». Переход на усиленный таможенный досмотр машин и огромные очереди грозят Калининграду транспортной блокадой.
При этом глава Правительства Литвы Ингрида Шимоните заявила, что Литва не будет вмешиваться в решение по транзиту в Калининградскую область и обратно, сообщает пишет Delfi.lt. Так как это «право Евросоюза».
– Калининградский транзит – это транзит, представляющий составляющую часть права ЕС. Это отдельное соглашение между ЕС и РФ. Я бы хотела, чтобы мы в такое не вмешивались, поскольку это не решение Литвы. Мы можем закрыть воздушное пространство, но решение по поводу калининградского транзита – это решение ЕС, – подчеркнула Ингрида Шимоните.
Время прохождения пунктов пропуска на границах Белоруссии и стран ЕС также увеличилось, сообщили в «ТРАСКО». В частности, средний срок заезда в Латвию, Литву и Польшу составляет от 4 до 10 дней.
– Мы также фиксируем очереди на погранпереходах на границе России и ЕС. Средний срок ожидания составляет 3-5 дней, – добавил представитель перевозчика.
В «Деловых Линиях» «Логирусу» сообщили о временной приостановке адресной доставки в город Армянск (Республика Крым), а также в поселки Майский и Октябрьский (Белгородская область). Ограничения введено до 10 марта.
Напомним, с 28 февраля Украина временно закрывает все пункты пропуска на границе с Россией, Белоруссией и непризнанным Приднестровьем. LR
Тэги: пункты пропуска, ограничения, Калининград, Байкал Сервис, Магнит, Деловые Линии, Литва, транзит
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости