«Пятерочка» отдаст пакеты с продуктами курьерам прямо в руки
19 февраля 2019Привлечение сторонней компании позволит ретейлеру не тратиться на создание инфраструктуры для комплектации товара и развития компетенций «последней мили»
Розничная сеть «Пятерочка» стала партнером сервиса срочной доставки Dostavista, пишет «РБК». Условия сотрудничества компании не раскрыли.
Снекботы не дадут американским студентам умереть с голоду
Дроны, доставляющие пиццу, «набьют» Uber цену на рынке
Foodza «окучила» сначала фермеров, а теперь и инвесторов
Одним «Убером» сыт не будешь. «Яндекс.Такси» проглотил еще и Foodfox
В ходе эксперимента «Пятерочка» оценит интерес к новому сервису со стороны покупателей и «изучит детали организации процесса в магазинах сети», сообщил «РБК» представитель розничной сети.
Помимо «Пятерочки» аналогичные услуги предоставляют и другие крупные ретейлеры. Например, у «Ашана» и «Перекрестка» собственные службы доставки. «Лента» и Metro Cash & Carry работают со сторонними сервисами. Однако по словам генерального директора «Магнита» Ольги Наумовой, развитие услуги по доставке продуктов на дом тормозит высокая стоимость «последней мили».
– Не каждый человек готов заплатить 200 или 300 рублей за доставку пакета с продуктами стоимостью в те же 200 или 300 рублей. Поэтому по-прежнему основной объем интернет-продаж обеспечивают большие покупки, тяжелые предметы, но мы все время движемся к снижению себестоимости доставки, – пояснила госпожа Наумова.
По словам эксперта по ретейлу Bain&Company Александра Бородецкого, на данный момент распространены три основные модели развития онлайн-каналов продаж: собственная доставка, click&collect и доставка силами сторонней компании, которую и выбрала «Пятерочка». Последний вариант привлекателен тем, что не требует капзатрат в создание инфраструктуры для комплектации товара и развития компетенций «последней мили». В то время как услуга по доставке может обеспечить магазину дополнительный трафик, резюмирует эксперт.
Собственная доставка и click&collect – слишком затратные модели, говорит Александр Бородецкий. В Европе, например, при построении инфраструктуры для click&collect маржа по операционной прибыли может упасть до минус 2-5%, а при организации собственной доставки – до минус 5-10%. В итоге компаниям приходится работать с убытками, рассчитывая на повышение лояльности и «доли в кошельке» клиентов, отметил Александр Бородецкий.
По оценкам аналитиков «РБК Исследования рынков», объем интернет-торговли продуктами по итогам 2018 года составил 49,4 млрд рублей. При этом доля россиян, активно заказывающая еду из супермаркетов на дом, составила всего 13,2% от общего числа опрошенных «РБК Исследования рынков». По данным Ozon, самой быстроразвивающейся категорией во втором квартале 2018-го стали «Продукты питания». Она увеличилась более чем на 200% к аналогичному периоду 2017-го, а в общей структуре продаж доля этого сегмента достигла 5%.
Напомним, в январе этого года компания PepsiСо запустила первых роботов для доставки снеков на территории Тихоокеанского университета в штате Калифорния. LR
Фото: retail-life.ru, инфографика РБК
Тэги: Пятерочка, доставка заказов, стратегия развития, аналитика, статистика
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости