«Пятерочка» отдаст пакеты с продуктами курьерам прямо в руки

19 февраля 2019

Привлечение сторонней компании позволит ретейлеру не тратиться на создание инфраструктуры для комплектации товара и развития компетенций «последней мили»

«Пятерочка» отдаст пакеты с продуктами курьерам прямо в руки

Розничная сеть «Пятерочка» стала партнером сервиса срочной доставки Dostavista, пишет «РБК». Условия сотрудничества компании не раскрыли.


С середины февраля «Пятерочка» тестирует экспресс-доставку продуктов из 29 универмагов, расположенных на юго-западе столицы. В рамках пилотного проекта транспортировка будет ограничена радиусом около трех километров и общим весом заказа не более 15 кг, так как продукты будут разносить пешие курьеры. Стоимость услуги составляет 99 рублей при среднем чеке 349,6 рублей по итогам 2018 года.


В ходе эксперимента «Пятерочка» оценит интерес к новому сервису со стороны покупателей и «изучит детали организации процесса в магазинах сети», сообщил «РБК» представитель розничной сети.


Помимо «Пятерочки» аналогичные услуги предоставляют и другие крупные ретейлеры. Например, у «Ашана» и «Перекрестка» собственные службы доставки. «Лента» и Metro Cash & Carry работают со сторонними сервисами. Однако по словам генерального директора «Магнита» Ольги Наумовой, развитие услуги по доставке продуктов на дом тормозит высокая стоимость «последней мили».


– Не каждый человек готов заплатить 200 или 300 рублей за доставку пакета с продуктами стоимостью в те же 200 или 300 рублей. Поэтому по-прежнему основной объем интернет-продаж обеспечивают большие покупки, тяжелые предметы, но мы все время движемся к снижению себестоимости доставки, – пояснила госпожа Наумова. 


По словам эксперта по ретейлу Bain&Company Александра Бородецкого, на данный момент распространены три основные модели развития онлайн-каналов продаж: собственная доставка, click&collect и доставка силами сторонней компании, которую и выбрала «Пятерочка». Последний вариант привлекателен тем, что не требует капзатрат в создание инфраструктуры для комплектации товара и развития компетенций «последней мили». В то время как услуга по доставке может обеспечить магазину дополнительный трафик, резюмирует эксперт. 


Собственная доставка и click&collect – слишком затратные модели, говорит Александр Бородецкий. В Европе, например, при построении инфраструктуры для click&collect маржа по операционной прибыли может упасть до минус 2-5%, а при организации собственной доставки – до минус 5-10%. В итоге компаниям приходится работать с убытками, рассчитывая на повышение лояльности и «доли в кошельке» клиентов, отметил Александр Бородецкий.




По оценкам аналитиков «РБК Исследования рынков», объем интернет-торговли продуктами по итогам 2018 года составил 49,4 млрд рублей. При этом доля россиян, активно заказывающая еду из супермаркетов на дом, составила всего 13,2% от общего числа опрошенных «РБК Исследования рынков». По данным Ozon, самой быстроразвивающейся категорией во втором квартале 2018-го стали «Продукты питания». Она увеличилась более чем на 200% к аналогичному периоду 2017-го, а в общей структуре продаж доля этого сегмента достигла 5%.


Напомним, в январе этого года компания PepsiСо запустила первых роботов для доставки снеков на территории Тихоокеанского университета в штате Калифорния. LR


Фото: retail-life.ruинфографика РБК


Тэги: Пятерочка, доставка заказов, стратегия развития, аналитика, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх