Проезд по железной дороге для щебеночников подешевеет
12 марта 2020До 2024 года доля услуг операторов подвижного состава сократится до одной третьей от конечной стоимости перевозки
Затраты грузоотправителей щебня на услуги железнодорожного транспорта сократятся в ближайшие четыре года в условиях профицита парка полувагонов. Такой прогноз озвучил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
– В 2020 году начался период профицита вагонного парка, а значит, рынок железнодорожных перевозок вместо «рынка продавца» становится «рынком покупателя». Изменившаяся структура затрат владельцев вагонов, большая доля вагонов в лизинге, рост стоимости ремонтов и запасных частей, увеличение оборота вагона – все это не даст повторить падение ставок до уровня 2013-2015 годов, но и «пиковые» значения последних 2-3 лет в среднесрочной перспективе недостижимы, – полагает Владимир Савчук.
По данным ИПЕМ, перевозки щебня, вопреки общему тренду на снижение общей погрузки на сети РЖД, продолжают расти. По итогам 2019 года показатель увеличился на 1,8%, в январе 2020-го – на 3,5%. Отчасти, данную тенденцию эксперты связывают с реализацией инфраструктурных проектов, требующих строительства новых объектов или модернизации уже имеющихся.
По оценкам ИПЕМ, в 2020-2021 годах производство подвижного состава снизится на 40%. При этом доля полувагонов в общем выпуске уменьшится на 8-12%, а их стоимость упадет на 10-15%. В то же время ожидать восстановления спроса на вагоны ранее 2025 не стоит, резюмировали в ИПЕМ.
Напомним, по данным Росстата, в 2019 году вагоностроительными предприятиями России было выпущено 79 600 грузовых вагонов, что на 15,5% больше, чем годом ранее. LR
История вопроса
«Отличники» вагонного производства не выросли на прошлогоднем спросе
Полувагонами «закупились». Теперь очередь за фитинговыми платформами
В 2020-2024 годах при равномерной индексации тарифов ОАО «РЖД» вклад стоимости услуг сторонних операторов вагонов в первые три года сократится, после чего их доля в логистических затратах стабилизируется на уровне 33%.«Отличники» вагонного производства не выросли на прошлогоднем спросе
Полувагонами «закупились». Теперь очередь за фитинговыми платформами
– В 2020 году начался период профицита вагонного парка, а значит, рынок железнодорожных перевозок вместо «рынка продавца» становится «рынком покупателя». Изменившаяся структура затрат владельцев вагонов, большая доля вагонов в лизинге, рост стоимости ремонтов и запасных частей, увеличение оборота вагона – все это не даст повторить падение ставок до уровня 2013-2015 годов, но и «пиковые» значения последних 2-3 лет в среднесрочной перспективе недостижимы, – полагает Владимир Савчук.
По данным ИПЕМ, перевозки щебня, вопреки общему тренду на снижение общей погрузки на сети РЖД, продолжают расти. По итогам 2019 года показатель увеличился на 1,8%, в январе 2020-го – на 3,5%. Отчасти, данную тенденцию эксперты связывают с реализацией инфраструктурных проектов, требующих строительства новых объектов или модернизации уже имеющихся.
По оценкам ИПЕМ, в 2020-2021 годах производство подвижного состава снизится на 40%. При этом доля полувагонов в общем выпуске уменьшится на 8-12%, а их стоимость упадет на 10-15%. В то же время ожидать восстановления спроса на вагоны ранее 2025 не стоит, резюмировали в ИПЕМ.
Напомним, по данным Росстата, в 2019 году вагоностроительными предприятиями России было выпущено 79 600 грузовых вагонов, что на 15,5% больше, чем годом ранее. LR
Тэги: грузовые вагоны, статистика, прогнозы, ИПЕМ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости