«Отличники» вагонного производства не выросли на прошлогоднем спросе
18 февраля 2020Наращивать выпуск помешала нехватка свободных производственных мощностей

Крупнейшие вагоностроительные предприятия России не стали основными бенефициарами высокого спроса на грузовые вагоны в 2019 году. К таким выводам пришел Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) в своем исследовании.
Недостающие объемы восполнили другие заводы. Наибольшую динамику роста продемонстрировало АО «Промтрактор-Вагон». За год количество собранных на предприятии вагонов выросло в три раза или на 187,9%. Существенные успехи в отчетном периоде также продемонстрировали АО «Рославльский ВРЗ» (+66,7%) и АО «Рузхиммаш» (+43,7%).
Единственным крупным производителем, который сократил объемы выпуска в отчетном периоде стал АО «Трансмаш». Завод произвел на 36% вагонов меньше, чем в 2018 году.
Всего же по данным Росстата, в 2019 году вагоностроительными предприятиями России было выпущено 79 600 грузовых вагонов, что на 15,5% больше, чем годом ранее.
Напомним, по подсчетам ИПЕМ, средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась на 17,9%: с 2 017,5 рублей в сутки в 2018 году до 1 655,5 рублей по итогам 2019-го. LR
История вопроса
Полувагонами «закупились». Теперь очередь за фитинговыми платформами
Эксперт: увеличение скорости доставки грузов снизит спрос на вагоны
Грузовые вагоны продолжат дешеветь. Не подвинутся в цене только хопперы
Речь в частности, идет о ПАО «НПК ОВК» и АО «НПК «УВЗ». По итогам прошлого года им удалось увеличить объемы производства менее чем на 10%. Главной причиной этого, по мнению ИПЕМ, стала высокая загруженность производственных мощностей.Полувагонами «закупились». Теперь очередь за фитинговыми платформами
Эксперт: увеличение скорости доставки грузов снизит спрос на вагоны
Грузовые вагоны продолжат дешеветь. Не подвинутся в цене только хопперы
Недостающие объемы восполнили другие заводы. Наибольшую динамику роста продемонстрировало АО «Промтрактор-Вагон». За год количество собранных на предприятии вагонов выросло в три раза или на 187,9%. Существенные успехи в отчетном периоде также продемонстрировали АО «Рославльский ВРЗ» (+66,7%) и АО «Рузхиммаш» (+43,7%).
Единственным крупным производителем, который сократил объемы выпуска в отчетном периоде стал АО «Трансмаш». Завод произвел на 36% вагонов меньше, чем в 2018 году.
Всего же по данным Росстата, в 2019 году вагоностроительными предприятиями России было выпущено 79 600 грузовых вагонов, что на 15,5% больше, чем годом ранее.
Напомним, по подсчетам ИПЕМ, средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась на 17,9%: с 2 017,5 рублей в сутки в 2018 году до 1 655,5 рублей по итогам 2019-го. LR
Тэги: грузовые вагоны, статистика, ИПЕМ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

