«Почта России» случайно перепутала самолеты с пароходами



«Почта России» случайно перепутала самолеты с пароходами

7 Сентября 2015

Почтовый оператор отправляет авиагрузы морским или наземным транспортом

«Почта России» случайно перепутала самолеты с пароходами

Международные посылки, оплаченные авиатарифом, «Почта России» регулярно отправляет наземным или морским транспортом, что прямо запрещено международными правилами. Об этом в Генпрокуратуру написал член комитета Госдумы по бюджету и налогам Дмитрий Ушаков, а также попросил провести проверку компании. «Известия» со ссылкой на письмо депутата сообщают, что в результате доставка вместо 2–7 дней растягивается до 1,5–2 месяцев, а потребители, которые оплатили доставку по повышенному тарифу, вводятся в заблуждение.

– Клиентов в принудительном порядке заставляют оплачивать авиа отправления, а отправляют все чаще наземным/морским способом, – отметил в запросе Ушаков. – При этом сотрудники «Почты России» ссылаются на ст. 15 Всемирной почтовой конвенции (Доха 2012), переводя всех подряд на авиатарифы, даже тех, кому такая услуга не требуется.

Ушаков считает, что нужно прямо сказать отправителям о том, что у «Почты России» не хватает ресурсов для обеспечения отправки зарубежной корреспонденции, и вообще исключить эту услугу.

– Если у «Почты» большие долги по авиафрахту, конечные потребители услуг, прежде всего, российские граждане, не должны расплачиваться за них. По служебной базе ФГУП «Почта России» можно увидеть, что тонны пакетов и посылок с оплаченным авиатарифом пересылаются наземным способом, причем без ведома отправителей. Граждане намеренно вводятся в заблуждение, – прокомментировал ситуацию депутат.

Согласно тарифам, опубликованным на сайте «Почты России», пересылка мелких пакетов авиатранспортом в среднем на 40–50% дороже, чем наземным. Ранее предприятие отчиталось об увеличении выручки от операционной деятельности в первом полугодии 2015 года до 70,3 млрд рублей (на 6% больше, чем в первой половине 2014 года).

В пресс-службе «Почты России» сообщили, что в 2015 году контрольный срок прохождения международных отправлений из Московского региона до момента отправки на экспорт соблюдается более чем в 90% случаев – это в 8 раз лучше, чем в 2012 году. При этом международные почтовые отправления, пересылаемые авиатранспортом, в обязательном порядке проверяются службами авиационной безопасности аэропортов. При обнаружении вложений, запрещенных к пересылке по воздуху, доставка происходит наземным способом. В этом случае «Почта России» компенсирует клиенту возможную задержку.

Эксперты призывают недовольных клиентов обращаться в суд, но признают, что пока устойчивой судебной практики по этому вопросу нет. LR

Тэги: Почта России, авиаперевозки, морские перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх