Перевозчики и ретейл разошлись в оценках беспилотной экономии
15 июня 2023По предварительным расчетам, автономная фура сможет находиться в рейсе более 10-12 часов
С помощью беспилотных фур перевозчики рассчитывают увеличить скорость доставки по трассе М-11 «Нева» минимум на 12%, а себестоимость транспортировки удешевить на 10%. Об этом «Логирусу» рассказал директор по транспортной логистике ПЭК (LR. участник беспилотного эксперимента) Игорь Алексашов.
– Мы убеждены, что использование беспилотных перевозок поможет сократить расходы, ускорить и упростить доставку. ПЭК планирует повысить скорость доставки, как минимум, на 12% – за день грузовик будет делать больше регулярных рейсов, чем автомобиль с водителем. Беспилотник может находиться в рейсе более 10-12 часов, а водителю необходимо делать перерыв каждые четыре часа. Плюс, мы рассчитываем на 10% сократить себестоимость перевозки за счет непрерывного движения транспорта и экономии на оплате труда водителя, – рассказал Игорь Алексашов.
Розничная сеть «Магнит» также участвует в беспилотном эксперименте в качестве заказчика перевозок. Ретейлер предоставляет оператору перевозок грузы в своих полуприцепах.
– Планируется, что в течение первого года для компании может быть совершено от 700 до 1 100 рейсов по маршруту «д. Бухарово (Московская область) – п. Войскорово (Ленинградская область)». В рамках эксперимента «Магнит» проверит устойчивость бизнес-моделей такого режима доставки товаров и перспективы этого направления с точки зрения экономики. Также компания оценит достижение целевых ключевых показателей эффективности по безопасности и стабильности доставки. Согласно целевой модели, снижение стоимости перевозок беспилотным транспортом может составить до 30%, – сообщил «Логирусу» официальный представитель «Магнита».
Какой конкретно участок пути беспилотник проедет в автономном режиме, а где подключится водитель решает будет решать оператор перевозок. В его же ведении находятся вопросы, связанные с урегулированием ДТП и страховых выплат, рассказали в «Магните».
Напомним, 14 апреля 2023 года первые беспилотные грузовики «КамАЗа» доставили коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву. Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках программы экспериментального правового режима на трассе М-11. LR
История вопроса
Эксперт: если беспилотник сможет взаимодействовать с трассой, это будет успех
До старта коммерческих беспилотных рейсов на «Неве» остались считанные дни
Подготовка «Невы» к беспилотным заездам вышла на финишную прямую
На первом этапе ПЭК планирует совершать 4 рейса в сутки, но уже к осени рассчитывает увеличить число беспилотных рейсов. На первом этапе главная задача ПЭК – отработать технологии автономных перевозок. Компания будет оценивать эффективность исходя из соотношения сроков и стоимости доставки, отметил эксперт.Эксперт: если беспилотник сможет взаимодействовать с трассой, это будет успех
До старта коммерческих беспилотных рейсов на «Неве» остались считанные дни
Подготовка «Невы» к беспилотным заездам вышла на финишную прямую
– Мы убеждены, что использование беспилотных перевозок поможет сократить расходы, ускорить и упростить доставку. ПЭК планирует повысить скорость доставки, как минимум, на 12% – за день грузовик будет делать больше регулярных рейсов, чем автомобиль с водителем. Беспилотник может находиться в рейсе более 10-12 часов, а водителю необходимо делать перерыв каждые четыре часа. Плюс, мы рассчитываем на 10% сократить себестоимость перевозки за счет непрерывного движения транспорта и экономии на оплате труда водителя, – рассказал Игорь Алексашов.
Розничная сеть «Магнит» также участвует в беспилотном эксперименте в качестве заказчика перевозок. Ретейлер предоставляет оператору перевозок грузы в своих полуприцепах.
– Планируется, что в течение первого года для компании может быть совершено от 700 до 1 100 рейсов по маршруту «д. Бухарово (Московская область) – п. Войскорово (Ленинградская область)». В рамках эксперимента «Магнит» проверит устойчивость бизнес-моделей такого режима доставки товаров и перспективы этого направления с точки зрения экономики. Также компания оценит достижение целевых ключевых показателей эффективности по безопасности и стабильности доставки. Согласно целевой модели, снижение стоимости перевозок беспилотным транспортом может составить до 30%, – сообщил «Логирусу» официальный представитель «Магнита».
Какой конкретно участок пути беспилотник проедет в автономном режиме, а где подключится водитель решает будет решать оператор перевозок. В его же ведении находятся вопросы, связанные с урегулированием ДТП и страховых выплат, рассказали в «Магните».
Напомним, 14 апреля 2023 года первые беспилотные грузовики «КамАЗа» доставили коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву. Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках программы экспериментального правового режима на трассе М-11. LR
Тэги: беспилотники, эксперимент, М-11, ПЭК, Магнит
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 20.11.2024 Цифровой двойник ЦКАД закончат проверять до конца зимы
- 06.11.2024 Росавиация выбивает «выделенку» для дронов
- 04.10.2024 Беспилотникам «порезали бюджет»