Ozon займется кросс-бордерной торговлей за долю в пять процентов

5 ноября 2015

Начнет с европейской одежды и обуви

Ozon займется кросс-бордерной торговлей за долю в пять процентов

Ozon договорился с европейскими брендами обуви и одежды о продаже их товаров через свой сайт в обмен на пятипроцентную комиссию с каждой покупки.

До конца декабря 2015 года Ozon начнет продавать модные товары из Европы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора холдинга Дэнни Перекальски. Первыми партнерами станут британские и международные бренды обуви: за реализацию их товаров компания будет получать 5% с продажи в качестве агентского вознаграждения за трансакции клиента.

Партнером по доставке станет компания Mainex. По словам представителя Ozon, сроки доставки из-за рубежа до Москвы составят три-семь рабочих дней, будет возможен и возврат товара; коммуникацию с покупателем будет вести сам Ozon.

Холдинг уже продает обувь, в его каталоге около 140 брендов, в том числе российских. В 2012 году Ozon покупал интернет-магазин обуви Sapato, но не смог его интегрировать и в апреле 2015 года продал холдингу KupiVIP.

Впервые запуская трансграничную торговлю обувью и одеждой, Ozon расширит ассортимент, пояснили в компании. Формат торговой площадки Ozon уже опробован. Ее партнерами, в частности, являются российские продавцы детских товаров, велосипедов, а также компании «Холодильник.ру» и «220 вольт», которые приносят 2% общей выручки. Продажи международных партнеров в следующем году вырастут до 2% в общей выручке Ozon, рассчитывает его представитель.

Участники рынка считают, что Ozon выбрал экономный вариант для выхода на растущий рынок. Крупным магазинам с большим ассортиментом товаров в текущей экономической ситуации становится более целесообразно не иметь собственного большого склада, на котором хранится весь перечень товаров, а осуществлять доставку со складов поставщиков или других интернет-магазинов, приводит «Коммерсантъ» мнение исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова. По словам Соколова, потребитель при этом не чувствует существенной разницы, а интернет-магазин избавляется от дополнительных затрат на аренду складов и доставку товаров от поставщиков на собственные склады.

По прогнозу АКИТ, в 2015 году количество посылок из-за рубежа вырастет на 35% и достигнет 105 млн штук. В денежном выражении из-за колебаний курсов валют и падения потребительского спроса трансграничная торговля вырастет на 15% и достигнет 240 млрд руб.

По словам председателя совета директоров «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, «последние годы все делают маркетплейс, но «в ближайшие два года, безусловно, появятся доминантный интернет-ритейлер и национальный маркетплейс». Так, в течение двух лет компания планирует построить три сортировочные станции, инвестировав около 3 млрд руб.

Сооснователь Wikimart Максим Фалдин считает, что «начинать трансграничные продажи с обуви – правильный выбор, поскольку это растущий сегмент».

Ранее Ozon заявил о намерении доставлять заказы в Екатеринбург и Казань как в Москве и Петербурге – на следующий день. Для этого онлайн-ритейлер откроет в следующем году два новых склада площадью 5000 кв. м каждый. Предполагается, что на складах будет храниться по 200 тыс. наименований наиболее популярных товаров. Инвестиции в каждый из них не превысят 100 млн руб. Сейчас доставка, например, в Екатеринбург занимает от трех до четырех дней. LR

Тэги: Ozon Group, интернет-торговля, экспресс-доставка







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх