Калининграду дали еще денег, чтобы грузы лучше плыли

2 августа 2024

Выделенных средств хватит на субсидирование транспортировки 500 тыс. тонн продукции

Калининграду дали еще денег, чтобы грузы лучше плыли

Калининградская область получит дополнительно ₽1,4 млрд рублей на субсидирование морских грузоперевозок, сообщается в телеграм-канале правительства России.

– По поручению президента правительство дополнительно выделит региону 1,4 млрд рублей в текущем году. Средства пойдут на субсидирование перевозок 500 тыс. тонн грузов, необходимых для развития Калининградской области, – говорится в сообщении.

На 2024 год субсидии на морские перевозки в Калининград были согласованы в размере ₽1,8 млрд. Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями в апреле 2024 года. До этого с начала 2024 года перевозчики выполняли рейсы без субсидий, как бы в долг, рассчитывая, что они получат компенсацию из средств 2024 года. Но грузопоток на линии настолько высок, что эти субсидии, когда были всё же выделены, оказались выбраны перевозчиками уже к началу июля.

Власти Калининградской области считали, что дополнительные субсидии должны составить ₽2,8 млрд. При меньшей сумме в конце года вновь встанет вопрос о дополнительном финансировании.

По итогам 2023 года грузоперевозчикам было перечислено более ₽2,2 млрд, хотя изначально предполагалось ₽1,8 млрд. Объем перевозок с использованием средств субсидий составил более 744 тыс. тонн. При этом под субсидирование подпадают не все категории грузов.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало июля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности порядка 30 судов и паромов, которые работают на нескольких регулярных линиях: «Усть-Луга – Балтийск», «Бронка – Калининград», «Санкт-Петербург – Балтийск», «Санкт-Петербург – Калининград».

Напомним, ранее представители компаний предложили руководству Калининградской области и Росморречфлоту пересмотреть условия предоставления субсидий на морские перевозки в этом направлении. Государственной поддержки хватает не всем перевозчикам и существует риск, что некоторые предприятия перестанут оказывать услуги по льготным тарифам. LR

Фото: kld-aero.ru

Тэги: Калининград, морские грузоперевозки, субсидии







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх