«Кровная справка»: с 1 января изменятся правила медосвидетельствования водителей
8 декабря 2020Это повысит стоимость и сроки прохождения медосмотра, полагают эксперты

Приказ Минздрава о новом порядке медосвидетельствования водителей не будет предполагать всеобщую сдачу крови на специфический маркер, предполагает координатор проектов ассоциаций «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
Дороговизна и неоперативность выполнения анализов необоснованно повышает стоимость и сроки прохождения медосмотра. Причем все дополнительные расходы лягут на плечи самих водителей, считает господин Войтко.
Вместе с тем, по словам эксперта, далеко не все лаборатории в регионах имеют оборудование для выявления специфического маркера. Переоснащение будет выгодно лишь поставщикам медтехники. Подобные траты не обоснованы при нынешней периодичности получения справки раз в 10 лет, добавляет собеседник «Логируса».
Согласно скорректированным правилам Минздрава, тесты на CDT будут обязаны сдать лишь водители, имеющие выраженные симптомы или состояние, являющиеся противопоказанием к управлению транспортом. При этом врач сам определит способ диагностики.
Изначально данные правила должны были принять к 1 июля 2020 года, но этого не произошло. Взамен вышел приказ о переносе введения нового порядка со всеобщими дорогими тестами на 1 января 2021 года.
Несмотря на это, более вероятным является принятие «мягкого» варианта норм, в особенности в ситуации социально-экономических последствий пандемии коронавируса, утверждает Валерий Войтко.
Напомним, ранее высказывалось предложение по установке алкозамков на транспорт. LR
История вопроса
«Навешивать» на фуры алкозамки нелогично
Водителям-мигрантам «откроют» российские дороги
Грузоперевозки не для любителей: Минтранс разделит водителей на «касты»
В прошлом году министерство вынесло на обсуждение новые правила получения медсправки. Изменения предполагали, что все водители без исключения должны сдавать анализы мочи и крови в наркодиспансере. Один анализ будет определять наличие психоактивных веществ, а второй – специфического маркера: карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT). Он свидетельствует о регулярной алкогольной нагрузке на организм.«Навешивать» на фуры алкозамки нелогично
Водителям-мигрантам «откроют» российские дороги
Грузоперевозки не для любителей: Минтранс разделит водителей на «касты»
Дороговизна и неоперативность выполнения анализов необоснованно повышает стоимость и сроки прохождения медосмотра. Причем все дополнительные расходы лягут на плечи самих водителей, считает господин Войтко.
Вместе с тем, по словам эксперта, далеко не все лаборатории в регионах имеют оборудование для выявления специфического маркера. Переоснащение будет выгодно лишь поставщикам медтехники. Подобные траты не обоснованы при нынешней периодичности получения справки раз в 10 лет, добавляет собеседник «Логируса».
Согласно скорректированным правилам Минздрава, тесты на CDT будут обязаны сдать лишь водители, имеющие выраженные симптомы или состояние, являющиеся противопоказанием к управлению транспортом. При этом врач сам определит способ диагностики.
Изначально данные правила должны были принять к 1 июля 2020 года, но этого не произошло. Взамен вышел приказ о переносе введения нового порядка со всеобщими дорогими тестами на 1 января 2021 года.
Несмотря на это, более вероятным является принятие «мягкого» варианта норм, в особенности в ситуации социально-экономических последствий пандемии коронавируса, утверждает Валерий Войтко.
Напомним, ранее высказывалось предложение по установке алкозамков на транспорт. LR
Тэги: автомобильные грузоперевозки, водители, коронавирус, Минздрав
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

