Грузоперевозчиков сначала приговорили к убыткам, но дали отсрочку
12 ноября 2014Сборы за определенные виды деятельности, возможно, появятся только после 2018 года или от них вовсе откажутся

Бизнесу дали отсрочку благодаря наличию здравомыслящих людей в правительстве и сильному общественному резонансу. Такова точка зрения руководителя филиала АСМАП по СФО, президента НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева.
Сборы за определенные виды деятельности обсуждались вчера на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, рассказали источники «Ведомостей». В результате принято решение провести дополнительные консультации с бизнесом. Возможно, сборы появятся только после 2018 года или от них вовсе откажутся.
Напомним, проект поправок в Налоговый кодекс о введении сборов за 22 вида деятельности внес в Госдуму председатель бюджетного комитета Андрей Макаров, с целью пополнить местные бюджеты. Как позже пояснял министр финансов Антон Силуанов, с 2015 года их планировалось ввести только в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, но для их распространения были бы нужны отдельные федеральные законы.
Если законопроект будет принят, фискальная нагрузка на малый бизнес может превысить его совокупный доход, предупреждал президент «Опоры России» Александр Калинин. В письмах Медведеву, спикеру Госдумы Сергею Нарышкину и помощнику президента Андрею Белоусову он просил отклонить поправки. Под сборы могут попасть около 70% малого и среднего бизнеса, предупреждал Калинин, но инициативы с предпринимателями не обсуждались. Не обоснован и размер ставок: для некоторых видов деятельности из перечня сумма сбора превысила бы размер всех действующих налогов и сборов.
Введение сборов за перевозку грузов свели бы рентабельность перевозчиков к нулю, говорили собеседники «Логируса». Размер сборов, отданный на откуп муниципалитетам, отрицательно сказался бы на не только на малых предприятиях, занимающихся грузоперевозками, но и на всем перевозочном бизнесе.
– Проект сырой, – приводят «Ведомости» мнение федерального чиновника. Вопрос сборов обсуждается, есть расчеты и детали, которые можно проработать, сообщил представитель Минфина. Министр экономического развития Алексей Улюкаев категорически против увеличения налоговой нагрузки вообще и на малый, и средний бизнес в частности, сообщил его представитель. Кроме того, механизм не решит проблему несбалансированности муниципальных бюджетов, считают эксперты: введение сборов в одном муниципалитете будет стимулировать отток предпринимателей в другие, а поступления будут сконцентрированы в крупных городах.
Даже если это всего лишь отсрочка, представители транспортных компаний рады такому решению. «Слава богу, есть еще во власти здравые люди! Ну и резонанс, конечно, сильный прошел!» – прокомментировал сообщение об отмене президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев. LR
Сборы за определенные виды деятельности обсуждались вчера на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, рассказали источники «Ведомостей». В результате принято решение провести дополнительные консультации с бизнесом. Возможно, сборы появятся только после 2018 года или от них вовсе откажутся.
Напомним, проект поправок в Налоговый кодекс о введении сборов за 22 вида деятельности внес в Госдуму председатель бюджетного комитета Андрей Макаров, с целью пополнить местные бюджеты. Как позже пояснял министр финансов Антон Силуанов, с 2015 года их планировалось ввести только в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, но для их распространения были бы нужны отдельные федеральные законы.
Если законопроект будет принят, фискальная нагрузка на малый бизнес может превысить его совокупный доход, предупреждал президент «Опоры России» Александр Калинин. В письмах Медведеву, спикеру Госдумы Сергею Нарышкину и помощнику президента Андрею Белоусову он просил отклонить поправки. Под сборы могут попасть около 70% малого и среднего бизнеса, предупреждал Калинин, но инициативы с предпринимателями не обсуждались. Не обоснован и размер ставок: для некоторых видов деятельности из перечня сумма сбора превысила бы размер всех действующих налогов и сборов.
Введение сборов за перевозку грузов свели бы рентабельность перевозчиков к нулю, говорили собеседники «Логируса». Размер сборов, отданный на откуп муниципалитетам, отрицательно сказался бы на не только на малых предприятиях, занимающихся грузоперевозками, но и на всем перевозочном бизнесе.
– Проект сырой, – приводят «Ведомости» мнение федерального чиновника. Вопрос сборов обсуждается, есть расчеты и детали, которые можно проработать, сообщил представитель Минфина. Министр экономического развития Алексей Улюкаев категорически против увеличения налоговой нагрузки вообще и на малый, и средний бизнес в частности, сообщил его представитель. Кроме того, механизм не решит проблему несбалансированности муниципальных бюджетов, считают эксперты: введение сборов в одном муниципалитете будет стимулировать отток предпринимателей в другие, а поступления будут сконцентрированы в крупных городах.
Даже если это всего лишь отсрочка, представители транспортных компаний рады такому решению. «Слава богу, есть еще во власти здравые люди! Ну и резонанс, конечно, сильный прошел!» – прокомментировал сообщение об отмене президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев. LR
Тэги: АСМАП, Объединение перевозчиков Сибири, сборы за грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

