Эксперт: перевозчики «тонут» в море низкого фрахта
14 сентября 2023Ставки на направлении «Азия — Северная Европа» упали в 11 раз по сравнению с пиковыми значениями
Перевозчики уходят с рынка и сокращают количество судов на линиях, потому что ставки опустились на уровень себестоимости. Об этом заявил директор по продажам и развитию FESCO Алексей Кравченко на форуме «Логист.ру».
При этом, эксперт отметил, что в 2023 году мирового грузооборот вырос на 2,7% по сравнению с прошлым годом, а вместимость судов повысилась на 5,1% год к году. Также, отмечает Алексей Кравченко, 11% мировой вместимости работает на внутриазиатских маршрутах.
Российский контейнерный рынок изменился по сравнению с 2022 годом. Так, показатели экспорта и транзита снизились на 5%, при этом импорт вырос на 26%.
Кроме того, по словам спикера, на российском контейнерном рынке наблюдается тенденция обратного перетока контейнеров. В морской гавани Санкт-Петербурга общее количество контейнеров уменьшилось вдвое, при этом рост контейнерооборота отмечается в портах Новороссийска (+22%) и Дальнего Востока (+43%).
Напомним, что ставки контейнерных перевозок в России падают вслед за мировыми, но остаются в среднем в 3 раза выше по сравнению с глобальными. LR
История вопроса
Восточный транспортно-логистический узел опоздает на 2 года
FESCO соберется с активами ради собственной линии
По данным эксперта, ставки фрахта на направлении «Азия — Северная Европа» упали в 11 раз по сравнению с пиковыми значениями. Так, в мае 2023 года фрахт составил $1 282, тогда как в марте 2022 года тарифы держались на уровне $14 437.Восточный транспортно-логистический узел опоздает на 2 года
FESCO соберется с активами ради собственной линии
При этом, эксперт отметил, что в 2023 году мирового грузооборот вырос на 2,7% по сравнению с прошлым годом, а вместимость судов повысилась на 5,1% год к году. Также, отмечает Алексей Кравченко, 11% мировой вместимости работает на внутриазиатских маршрутах.
Российский контейнерный рынок изменился по сравнению с 2022 годом. Так, показатели экспорта и транзита снизились на 5%, при этом импорт вырос на 26%.
Кроме того, по словам спикера, на российском контейнерном рынке наблюдается тенденция обратного перетока контейнеров. В морской гавани Санкт-Петербурга общее количество контейнеров уменьшилось вдвое, при этом рост контейнерооборота отмечается в портах Новороссийска (+22%) и Дальнего Востока (+43%).
Напомним, что ставки контейнерных перевозок в России падают вслед за мировыми, но остаются в среднем в 3 раза выше по сравнению с глобальными. LR
Тэги: FESCO, морские грузоперевозки, ставки фрахта
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости