Дроны, как ни бились «экспериментаторы», не влетают в бюджет

14 октября 2024

Стоимость доставки килограмма груза с помощью беспилотников в Заполярье составляет 13,6 тыс. рублей, а на регулярном рейсе – 90 рублей

Дроны, как ни бились «экспериментаторы», не влетают в бюджет

Доставка грузов беспилотными авиационными системами стоит в 150 раз дороже регулярного пилотируемого рейс, заявил руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин на конференции по беспилотникам в Московском авиационном институте (МАИ), пишет «РБК».

Речь идет о доставке грузов в Заполярье между поселком Тазовский и селом Антипаюта. На данный момент на участке организовано вертолетное сообщение, время в полете составляет около 1,5 часа. Согласно данным «Почты России», цена доставки 1 кг груза между населенными пунктами на регулярном рейсе составляет 90 рублей, чартерный рейс обойдется в 315 рублей за кг. При этом, стоимость доставки килограмма груза с помощью БАС составит 13,6 тыс. рублей. Хотя в рамках эксперимента, утвержденном в правительстве еще в 2022 году, в Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Югре и Ямало-Ненецком автономном округе, ключевой задачей было именно снизить стоимость грузоперевозок уже к 2024 году.

Кроме того, по словам Георгия Баутина, доступные к эксплуатации в рамках эксперимента, беспилотники недостаточно надежны. Сейчас в грузоперевозках участвует три модели БАС вертолетного типа: SH-350 грузоподъемностью до 50 кг (разработчик – «Аэромакс», входит в АФК «Система»), SH-450 грузоподъемностью до 100 кг («Аэромакс») и ВТ 440 грузоподъемностью до 100 кг (разработчик «Радар ММС»).

Авиакомпании, использующие пилотируемые рейсы, пока не готовы на сотрудничество с БАС, уточнил Георгий Баутин. Причинами отказа выступают конкуренция за грузоперевозки и безопасность доставки.

По оценкам «Почты России» есть небольшой потенциал у доставки дронами на «последней миле». Так, 10% отправлений могут быть отправлены беспилотниками по тарифу 270 рублей за кг. Но в 90% случаев, доставка БАС будет ограничена зонами запрета полетов и весом посылок.

Освоить доставку дронами на магистральных авиа или автомобильных маршрутах пока не получится, резюмировал Георгий Баутин, так как цена на такую услугу нерентабельна, в сравнении с пилотируемыми рейсами и автомобильными грузоперевозками.

Напомним, в 2025-2027 годах на нацпроект «Беспилотные авиационные системы» (БАС) планируется выделить 112,1 млрд рублей. Это меньше той суммы (129,5 млрд рублей), которая была указана в паспорте нацпроекта. LR

Фото: mtdata.ru

Тэги: дроны, Почта России, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх