Для новых сотрудников теперь стараются «не только соломки подстелить», но и красную ковровую дорожку расстелить

19 августа 2024

Главные инструменты для адаптации новичков – организация рабочего расписания, менторство и цифровые сервисы

Для новых сотрудников теперь стараются «не только соломки подстелить», но и красную ковровую дорожку расстелить

Работодатели пересматривают и систематизируют подход к интеграции новых сотрудников в рабочие процессы, сообщают рекрутеры. Это связано как с ростом текучки персонала на фоне дефицита кадров, так и с наблюдаемым увеличением срока закрытия вакансий, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты опроса HeadHunter.

Так называемый онбординг – это процессе привыкания нового сотрудника к коллективу и к компании. В большинстве фирм за организацию онбординга отвечает HR-отдел. Сейчас этим занимаются в 57% компаний, причем большинство из них (35%) внедрили программу в последние три года. Как следует из опроса, индивидуальные встречи с новичками проводятся в 59% компаний, 39% работодателей используют презентации или видео о компании для ознакомления новых сотрудников с ее историей и ценностями.

Старший партнер компании по подбору руководителей среднего и высшего звена First группы Ward Howell Александр Пономарев отмечает, что руководители все чаще ставят HR-департаменту задачу разработать удобный и эффективный способ знакомства новичка с процессами в компании и всеми необходимыми материалами – с начала года число таких запросов, по его словам, выросло на 70%.

– Ситуация длительного поиска и сложного закрытия многих вакансий приводит к тому, что к моменту выхода нового сотрудника накапливается солидный backlog (LR: перечень задач) и требуется очень быстрое включение в работу и процессы, – отмечает эксперт.

Свою роль сыграли и изменения, произошедшие в экономике за последние два года.

– Нанимателем сейчас выступает российский бизнес среднего размера, и у него нет опыта интенсивного роста и, соответственно, системного подхода к адаптации новых сотрудников. Поэтому сейчас, когда компании активно берут людей, пытаясь заместить на рынках ушедших западных игроков, им нужна помощь внешних консультантов, для того чтобы выстроить процесс интеграции нового персонала, – объясняет гендиректор Support Partners Константин Борисов.

По данным опроса HeadHunter, важнейшими элементами онбординга работодатели считают грамотную организацию рабочего расписания и информирование сотрудников о внутреннем распорядке компании (76%). 69% компаний активно используют систему менторства, и у 40% наставниками становятся сотрудники, которые изъявили такое желание. В 21% случаев менторы проходят специальное обучение.

– В совсем небольших командах роль сонаставника обязательно играет непосредственный руководитель, который присутствовал на интервью и, возможно, в какой-то мере повлиял на решение кандидата прийти к ним, – говорит HR-бизнес-партнер аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр единого сервиса» Яна Шайдецкая.

В условиях возросшей конкуренции за кадры идея необходимости вовлечения непосредственного руководителя (в некоторых компаниях и всей управляющей команды) в процесс онбординга новичка очевидна, согласен Александр Пономарев.

В технологически продвинутых компаниях создаются специальные порталы или приложения для новичков, а также гайды и списки терминов, которые помогают быстрее освоиться на новом месте. Так, в компании «МегаФон» ключевые функции по онбордингу новых сотрудников выполняет решение на базе ИИ – диагностический бот для менеджеров по работе с корпоративными клиентами, до конца года компания планирует запустить для интеграции отдельную цифровую платформу. Каждая пятая компания использует обучающие видео по специфике работы, а в 10% случаев новички получают приветствие от руководителей через видео.

Компании, внедрившие онбординг, отмечают, что новые сотрудники стали совершать меньше ошибок в работе (67% опрошенных), текучесть кадров снизилась (63%), уменьшился хаос в рабочих процессах (45%), улучшилась атмосфера в коллективе (46%). 41% работодателей указал на повышение эффективности бизнес-процессов благодаря адаптации новичков.

– Самая честная измеряемая метрика – классическая оценка текучести на испытательном сроке, – отмечает Яна Шайдецкая. – Безусловно, крайне важна и обратная связь и от самого нового сотрудника, и от его коллег и руководителя, но это уже не статистические данные, а материал для более глубокого анализа.

Напомним, из-за нехватки кадров бизнес меняет подход к найму персонала и делает ставку на профессионалов без высшего образования, но с определенным опытом, поскольку нанять их можно быстрее, а обучить проще. LR

Тэги: кадры, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх