Для европейцев введут недружественные коэффициенты по ОСАГО

20 июня 2023

А для новых территорий, напротив, будут действовать минимальные территориальные коэффициенты

Для европейцев введут недружественные коэффициенты по ОСАГО

Центральный Банк России опубликовал проект указания, который касается тарифов ОСАГО для транспортных средств недружественных стран и новых регионов Российской Федерации, сообщает «РБК».

Страховые сертификаты, выданные перевозчикам на территории стран Евросоюза, перестали действовать в России с 1 июня, так же как и российские страховки больше не примут в Евросоюзе, Великобритании и Швейцарии. Теперь грузовики, желающие въехать на территорию недружественных стран должны будут приобрести местный страховой сертификат. А перевозчики с европейской регистрацией обязаны получить полис ОСАГО для проезда по территории РФ.

Для транспортных средств из недружественных государств, за исключением легковых автомобилей физических лиц, КТ (LR. коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства) увеличится более чем в семь раз, с 1,7 до 12,5. Это станет ответом в том числе на отказ указанных стран принимать с 1 июня этого года российские сертификаты «Зеленой карты», отметили в ЦБ.

– Для автовладельцев всех остальных государств коэффициент останется прежним, независимо от категории транспортного средства (1,7)», – пояснил регулятор.

Указание вступит в силу через десять дней после его официального опубликования.

Кроме того, в ЦБ сообщили, что разрабатывают нормативно-правовую базу для введения ОСАГО в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях с 1 января 2024 года, сообщает «Коммерсантъ». Так, все коэффициенты, влияющие на цену полиса, в том числе «бонус-малус», мощность двигателя, водительский стаж и возраст, ограничение перечня лиц, допущенных к управлению, а также период использования автомобиля, будут распространяться на автомобилистов из этих регионов «в полной мере».

Вместе с тем территориальный коэффициент для расчета стоимости полиса по ОСАГО для жителей там будет минимальным – 0,68, следует из проекта указания регулятора.

Аналогичный коэффициент применяется в населенных пунктах Крыма, Якутии и Забайкальского края. Во Всероссийском союзе страховщиков считают, что коэффициент в размере 0,68 «соответствует уровню риска для небольших территорий, как правило, убыточность там ниже», соответственно, расчет «вполне справедливый».

– Развивая финансовый рынок в новых субъектах РФ, регулятор сталкивается с непростой дилеммой. С одной стороны, необходимо обеспечить безбарьерный вход участников на локальные страховые рынки. С другой стороны, нельзя допускать нарушения финансовой стабильности и накопления рисков как в разрезе участников страхового рынка, так и в части региональных локальных финансовых ниш, – отмечает независимый эксперт Андрей Бархота.

По словам собеседника «Ъ» на рынке, «ситуация с развитием страхования на новых территориях напоминает крымский сценарий». Эксперт считает, что стоит ожидать появления на этом рынке только «нескольких страховщиков». Впрочем, после 2014 года «все боялись санкций и действовали очень аккуратно», а сегодня часть компаний уже находятся под санкциями – именно они могут проявить инициативу, отмечает источник «Ъ». В этой связи, полагает он, мегарегулятор и создал «необходимые условии для мотивации к выходу в новые регионы». Якорным продуктом, по мнению собеседника «Ъ», станет страхование ответственности, и «ОСАГО прекрасно подходит для этой цели».

Однако, подчеркивает господин Бархота, «новые территории в любом случае сопряжены для страховщиков с высокими рисками, в частности, по ОСАГО». Основной риск как для страховщиков, так и для клиентов прежний – будут ли признаваться результаты обстрелов, диверсий и подрывов страховым случаем или форс-мажорным обстоятельством. В случае включения такого рода событий в периметр страхового покрытия участникам рынка придется «провести калибровку продукта и воронки продаж, чтобы предотвратить плановые убытки». В случае массовых отказов от выплат, поясняет эксперт, «страхователи будут разочарованы, а ОСАГО превратится в разновидность налога».

Напомним, что административные штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта будут обязаны платить только собственники этих транспортных средств. LR

Тэги: ОСАГО, ЦБ, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх