ОСАГО на грузовой транспорт подорожало на 15-25%
3 февраля 2023За отсутствие полиса предлагается штрафовать на 5 000 рублей за один день нарушения
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предлагает внести ряд изменений в закон об ОСАГО. В документе говорится о закреплении в законе «безальтернативного права страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобиля, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей.
– В текущих условиях, когда автовладельцы сталкиваются с нехваткой оригинальных запчастей, и на рынке активно обсуждаются допустимые пределы использования б/у деталей, ужесточение требований со стороны страховщиков вполне закономерно. Позиция нашей компании всегда принципиально состояла в том, что клиент может выбрать удобную ему СТО, – подчеркнул Владислав Кузнецов.
Осенью 2022 года коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев был расширен на 26% вверх и вниз. Центробанк обосновал это необходимостью для страховщиков эффективнее учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей.
По словам представителей службы сервиса и ремонта транспортно-экспедиционной компании ГЛТ, понижения тарифа не было замечено: в 2022 году полис ОСАГО стоил на 15-25% дешевле. Стремление страховщиков увеличить свою прибыль понятно, но в данной ситуации не обосновано, считают в компании.
– ОСАГО – обязательный вид страхования. Эксплуатация транспортного средства без ОСАГО запрещена. Отказаться от него не представляется возможным, так как это влечет за собой не только штрафы за отсутствие полиса, но и финансовые, и репутационные риски. В ГЛТ застраховано 100% автопарка, в среднем, стоимость страховки на одно транспортное средство составляет около 40 000 рублей. Альтернативой может быть только выбор страховой компании. На этом варианты исчерпаны, – пояснили специалисты.
Кроме того, отказ от ОСАГО может быть и нецелесообразным с финансовой точки зрения. В 2023 г. водителей без ОСАГО могут начать штрафовать с использованием видеокамер: 5 000 рублей за один день нарушения. Об этом рассказал «Известиям» глава ВСС Евгений Уфимцев, хотя в МВД пока не подтвердили официальный запуск программы. В случае, если система будет запущена, штрафы за неделю без ОСАГО будут соразмерны стоимости самого полиса.
Тем не менее, среди правозащитников есть те, кто считает, что лишение возможности выбора станции техобслуживания и использование подержанных запчастей приведет к массовым отказам от ОСАГО. В практике управляющего партнера юридической компании «ШАГИ» Андрея Шаркова часты случаи с исками к виновникам ДТП, у которых не застрахована ответственность. На судебных заседаниях они объясняют свое решение так: ОСАГО для них дорогостояще и не дает полного страхования и защиты.
– То есть, даже в случае выплаты страхового возмещения предъявляются требования еще и к виновнику. Разницу между рыночной стоимостью ремонта и стоимостью, рассчитанной по правилам страхового возмещения, взыскивают с них. Соответственно, им приходится платить не только за страхование ответственности, но и после попадания в ДТП, – пояснил эксперт.
Кроме того, собеседник «Логируса» считает, что использование в ремонте бывших в употреблении запчастей, вызовет множество споров, поскольку эти детали, как правило, не соответствуют требованиям завода-изготовителя. Собеседник заявил, что они, как юристы, будут предлагать клиентам провести соответствующую экспертизу, чтобы выяснить качественные ли детали установлены, и, в противном случае, предъявлять требования к страховщику, который отвечает за качество ремонта.
Его мнение отчасти разделяет совладелиц сервиса «Автосвита» Александр Посеницкий. Ничего предосудительного в использовании б/у деталей собеседник не видит: такая практика, по его словам, была и раньше, без государственного разрешения, но вот ответственность при проверке и установке использованных компонентов – будет большая.
– В свете нынешних ситуаций, чтобы транспорт мог использоваться, такие меры необходимы. Я считаю, что ответственность ляжет на тех людей, которые устанавливают эти запчасти: установщиков, механиков. Важно, чтобы их квалификации хватило для отбраковки некачественных запчастей, если мы говорим о комплектующих подвески, тормозов, двигателя и так далее. По своему опыту сервисмена могу сказать, что б/у запчасти по качеству бывают выше тех новых китайских неоригинальных запчастей, которые поставляются сейчас на рынок, – заявил Александр Посеницкий.
Однако эксперт добавил, что и среди б/у запчастей сейчас наметился дефицит из-за закрытия «авторазборок», торговавших заграничными комплектующими, в связи с усложнением логистики.
Напомним, с 13 сентября 2022 года, по указу Центробанка, нижний и верхний барьеры базовых тарифов ОСАГО раздвинуты в обе стороны. Верхняя планка цены за полис ОСАГО для юридических и физических лиц, владельцев транспортных средств категорий «C» и «CE» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, поднялась с 7 884 до 9 934 рублей. А с разрешенной максимальной массой более 16 тонн – с 11 871 до 14 957 рублей. LR
История вопроса
ОСАГО хотят сделать более гибким… в тарифах
Грузовикам станет свободнее в новых тарифных коридорах ОСАГО
По словам старшего андеррайтера (автострахование) ООО «Панди Транс» Владислава Кузнецова, при потоковом страховании риск мошенничества на этапе ремонта возрастает, и страховщики хотят эти риски снизить. Ужесточение требований при выборе станции техобслуживания даст некоторые гарантии того, что услуги оказаны на должном уровне, считает собеседник «Логируса».ОСАГО хотят сделать более гибким… в тарифах
Грузовикам станет свободнее в новых тарифных коридорах ОСАГО
– В текущих условиях, когда автовладельцы сталкиваются с нехваткой оригинальных запчастей, и на рынке активно обсуждаются допустимые пределы использования б/у деталей, ужесточение требований со стороны страховщиков вполне закономерно. Позиция нашей компании всегда принципиально состояла в том, что клиент может выбрать удобную ему СТО, – подчеркнул Владислав Кузнецов.
Осенью 2022 года коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев был расширен на 26% вверх и вниз. Центробанк обосновал это необходимостью для страховщиков эффективнее учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей.
По словам представителей службы сервиса и ремонта транспортно-экспедиционной компании ГЛТ, понижения тарифа не было замечено: в 2022 году полис ОСАГО стоил на 15-25% дешевле. Стремление страховщиков увеличить свою прибыль понятно, но в данной ситуации не обосновано, считают в компании.
– ОСАГО – обязательный вид страхования. Эксплуатация транспортного средства без ОСАГО запрещена. Отказаться от него не представляется возможным, так как это влечет за собой не только штрафы за отсутствие полиса, но и финансовые, и репутационные риски. В ГЛТ застраховано 100% автопарка, в среднем, стоимость страховки на одно транспортное средство составляет около 40 000 рублей. Альтернативой может быть только выбор страховой компании. На этом варианты исчерпаны, – пояснили специалисты.
Кроме того, отказ от ОСАГО может быть и нецелесообразным с финансовой точки зрения. В 2023 г. водителей без ОСАГО могут начать штрафовать с использованием видеокамер: 5 000 рублей за один день нарушения. Об этом рассказал «Известиям» глава ВСС Евгений Уфимцев, хотя в МВД пока не подтвердили официальный запуск программы. В случае, если система будет запущена, штрафы за неделю без ОСАГО будут соразмерны стоимости самого полиса.
Тем не менее, среди правозащитников есть те, кто считает, что лишение возможности выбора станции техобслуживания и использование подержанных запчастей приведет к массовым отказам от ОСАГО. В практике управляющего партнера юридической компании «ШАГИ» Андрея Шаркова часты случаи с исками к виновникам ДТП, у которых не застрахована ответственность. На судебных заседаниях они объясняют свое решение так: ОСАГО для них дорогостояще и не дает полного страхования и защиты.
– То есть, даже в случае выплаты страхового возмещения предъявляются требования еще и к виновнику. Разницу между рыночной стоимостью ремонта и стоимостью, рассчитанной по правилам страхового возмещения, взыскивают с них. Соответственно, им приходится платить не только за страхование ответственности, но и после попадания в ДТП, – пояснил эксперт.
Кроме того, собеседник «Логируса» считает, что использование в ремонте бывших в употреблении запчастей, вызовет множество споров, поскольку эти детали, как правило, не соответствуют требованиям завода-изготовителя. Собеседник заявил, что они, как юристы, будут предлагать клиентам провести соответствующую экспертизу, чтобы выяснить качественные ли детали установлены, и, в противном случае, предъявлять требования к страховщику, который отвечает за качество ремонта.
Его мнение отчасти разделяет совладелиц сервиса «Автосвита» Александр Посеницкий. Ничего предосудительного в использовании б/у деталей собеседник не видит: такая практика, по его словам, была и раньше, без государственного разрешения, но вот ответственность при проверке и установке использованных компонентов – будет большая.
– В свете нынешних ситуаций, чтобы транспорт мог использоваться, такие меры необходимы. Я считаю, что ответственность ляжет на тех людей, которые устанавливают эти запчасти: установщиков, механиков. Важно, чтобы их квалификации хватило для отбраковки некачественных запчастей, если мы говорим о комплектующих подвески, тормозов, двигателя и так далее. По своему опыту сервисмена могу сказать, что б/у запчасти по качеству бывают выше тех новых китайских неоригинальных запчастей, которые поставляются сейчас на рынок, – заявил Александр Посеницкий.
Однако эксперт добавил, что и среди б/у запчастей сейчас наметился дефицит из-за закрытия «авторазборок», торговавших заграничными комплектующими, в связи с усложнением логистики.
Напомним, с 13 сентября 2022 года, по указу Центробанка, нижний и верхний барьеры базовых тарифов ОСАГО раздвинуты в обе стороны. Верхняя планка цены за полис ОСАГО для юридических и физических лиц, владельцев транспортных средств категорий «C» и «CE» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, поднялась с 7 884 до 9 934 рублей. А с разрешенной максимальной массой более 16 тонн – с 11 871 до 14 957 рублей. LR
Тэги: ОСАГО, страхование, Автосвита, ГЛТ, Панди Транс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости