За порчу груза контейнерный терминал отвечает в последнюю очередь

14 января 2016

Всю ответственность перед грузополучателем несет морской перевозчик

За порчу груза контейнерный терминал отвечает в последнюю очередь

Контейнерный терминал НУТЭП и «АльфаСтрахование» заключили договор страхования ответственности транспортного оператора. Общий лимит ответственности страховщика по договору составляет порядка 6,5 млн долларов, сообщает страховая группа.

Краснодарский филиал «АльфаСтрахование» застраховал гражданскую ответственность оператора транспортного терминала ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» на 500 млн рублей. Контракт заключен на год. Согласно условиям договора, страховщик обеспечит защитой жизнь, здоровье и имущество третьих лиц при транспортировке грузов. Также договор включает в себя страхование ответственности терминала за сохранность грузов и за возможные ошибки и упущения, связанные с экспедиторской деятельностью.

Контейнерный терминал «НУТЭП» – современный контейнерный терминал компании DeloPorts, осуществляющий перевалку контейнерных, генеральных и Ro-Ro грузов в порту Новороссийска. Пропускная мощность терминала составляет 350 тыс. TEU в год. Клиентами компании НУТЭП являются крупнейшие мировые контейнерные линии.

– Перевозка грузов связана с множеством малопредсказуемых ситуаций, – комментирует директор Краснодарского филиала «АльфаСтрахование» Кирилл Лукьянов. – Страхование транспортных операторов обеспечивает страховую защиту грузов, ответственности, имущества от любых непредвиденных событий, которые могут произойти при транспортировке и повлечь за собой серьезные убытки.

500 млн рублей – это много или мало в нынешних условиях, а также как часто происходит порча или наносится какой-то вред контейнерным грузам непосредственно по вине терминала, «Логирус» выяснял у генерального директора компании «Новотранс Юг» Михаила Розенфельда.

– Думаю, что это достаточная сумма, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – На сегодняшний день это очень серьезный современный терминал (он изначально планировался как контейнерный, благодаря этому оснащен новейшим оборудованием и портовой техникой – LR) во всех смыслах, и полагаю, что он работает с серьезными страховщиками, очень компетентными и профессиональными, которые оценили все возможные риски и потери.

По словам Розенфельда, случаи утери груза или порчи его по вине терминала очень редки. «Такие моменты были в нашей практике, но они единичны. Их можно отнести, скорее, к исключениям из правил, – уточнил собеседник «Логируса». – Там было очень трудно определить причину произошедшего: по вине терминала, либо по вине морского перевозчика, или по вине отправителя. Поэтому, если даже такие происшествия и есть, то они настолько нечасто случаются, что их процент весьма и весьма низок».

– Мы в таких случаях всегда находили какой-то компромисс между всеми сторонами, поэтому каких-то серьезных отпечатков, повлиявших на нашу деятельность в связи с такими случаями, нет, – подчеркнул Розенфельд.

Собеседник «Логируса» считает, что сведение возможности таких происшествий к минимуму – это вопрос конкуренции, вопрос выстраивания деловых отношений между экспедиторами, перевозчиками и терминалом. Контейнерные терминалы имеют прямые договорные отношения с линейными морскими перевозчиками или заключают договора через их агентов. Непосредственно получатель грузов заключает договор не напрямую с терминалом, а тоже с морским перевозчиком.

– Фактически морской перевозчик несет всю ответственность за загрузку, доставку и охрану груза, – напомнил Розенфельд. – В порту отправления, во время морского транзита и в порту выгрузки судна он берет на себя всю ответственность с того момента, как получил товар, и вплоть до возврата порожнего контейнера.

Все вопросы – деловые, юридические и финансовые – с клиентом решает линия. И она же выстраивает свои отношения с терминалом. «Если вдруг у грузоприобретателя или грузополучателя появляются какие-то претензии к сохранности при доставке, он адресует их линии, а уже линия эти вопросы в рамках своих договорных отношений решает с терминалом», – добавил собеседник «Логируса».

– Если международная морская линия работает с терминалом, то это является неким свидетельством качественного обслуживания. Это говорит о том, что качество всех услуг, которые терминал предоставляет данной морской линии, ее устраивает, – подытожил Михаил Розенфельд.LR

Тэги: НУТЭП, морские линии, контейнерные перевозки, Новотранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх