«Дело» поделится долей

18 марта 2016

У контейнерного терминала НУТЭП станет больше собственников

«Дело» поделится долей

Группа «Дело», Dubai Ports World (DP World, ОАЭ) и РФПИ согласовали условия приобретения 49% ООО «Контейнерный терминал НУТЭП», сообщает «Коммерсантъ».

В РФПИ уточнили, что стороны подписали предварительное соглашение, которое «открывает возможность для более детального изучения проекта, по итогам которого будет приниматься окончательное решение о сделке и ее параметрах». В группе «Дело» пояснили, что сделка находится на начальной стадии, подписаны только предварительные коммерческие условия, «поскольку требуется согласование правительственной комиссии по иностранным инвестициям».

НУТЭП осуществляет перевалку контейнерных, генеральных и ро-ро грузов в порту Новороссийск, пропускная мощность – 350 тыс. TEU в год. В 2015 году обработано 202,6 тыс. TEU, что на 24% меньше, чем годом ранее. Финансовые показатели за 2015 год не раскрываются, в 2014 году выручка составила 2,34 млрд руб., EBITDA – 1,5 млрд руб. Входит в группу «Дело», владеющую стивидорными, контейнерными и железнодорожными активами.

DP World принадлежит правительству ОАЭ. Владеет 70 терминалами в 16 странах. Выручка за 2015 год составила 3,9 млрд долларов, чистая прибыль – 883 млн долларов.

В январе на форуме в Давосе РФПИ и DP World подписали соглашение о создании DP World Russia (DPWR, стороны получат 20% и 80% соответственно), которая вложит до 2 млрд долларов в портовую, транспортную и логистическую инфраструктуру в РФ. Именно DPWR и станет совладельцем НУТЭП. По словам источника издания, группа «Дело» создает дочернюю голландскую холдинговую компанию, которой будет принадлежать 100% НУТЭП. В ней DPWR получит 49%, контроль останется у «Дела».

По условиям соглашения DP World откажется от конкуренции с группой в российском секторе Черного моря, а также предоставляет «Делу» right of first refusal – обязуется предлагать группе первой участвовать во всех сделках на российском рынке.

Также рассматривается возможность в перспективе консолидировать на базе НУТЭП и другие профильные активы – например, Новороссийского судоремонтного завода (65,2% у НМТП, 30,3% – у государственной Объединенной судостроительной корпорации) или «Новорослесэкспорта» (91,4% у НМТП). Однако источник, близкий к НМТП, сообщил «Коммерсанту», что «есть большие планы по развитию «Новорослесэкспорта» и продавать его точно никто не собирается».LR

Тэги: НУТЭП, Дело, DP World, РФПИ, контейнерный терминал







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх