За монопольно высокие цены на перевалку контейнеров Global Ports наказали рублем
24 марта 2017ФАС выдала предписания сразу трем компаниям группы
![За монопольно высокие цены на перевалку контейнеров Global Ports наказали рублем За монопольно высокие цены на перевалку контейнеров Global Ports наказали рублем](/upload/iblock/6d4/fas_11.jpg)
24 марта Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала АО «Первый контейнерный терминал» (АО «ПКТ»), АО «Петролеспорт» и ООО «Восточная стивидорная компания» (все входят в группу Global Ports) нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции», сообщается на сайте ведомства.
Нарушения ПКТ и «Петролеспорта» выразились в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург с 1 января 2015 года. ВСК признана виновной в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в порту «Восточный».
Напомним, дела в отношении стивидорных компаний возбуждены летом прошлого года в результате проведения мониторинга цен на услуги по погрузке и выгрузке грузов в морских портах РФ.
В рамках мониторинга ФАС выяснила, что условия, которые могли бы повлиять на рост цены на оказываемые услуги по перевалке контейнеров, отсутствуют, а рост рентабельности компаний на фоне падения объемов перевалки и сокращения расходов напрямую связан с ростом цен на услуги по перевалке контейнеров в 2015 году.
– Так, несмотря на падение объемов услуг по перевалке контейнеров, рентабельность АО «ПКТ» за 2015 год составила 333%. Вопреки падению объемов оказываемых услуг и сокращению расходов, необходимых для производства и реализации услуг по перевалке контейнеров, рентабельность АО «Петролеспорт» составила 145%, а ООО «ВСК» – 207%, – говорится в сообщении службы.
Антимонопольная служба отмечает, что высокие тарифы на услуги по погрузке выгрузке контейнеров, установленные АО «ПКТ», АО «Петролеспорт» и ООО «ВСК», негативно влияют на интересы лиц, которые не являются пользователями услуг перечисленных стивидорных компаний и функционируют на другом товарном рынке. В частности, рост стоимости перевалки грузов (в том числе контейнеров) в морских портах ведет к увеличению ценовой нагрузки на грузоотправителей, что оказывает негативное влияние на объемы перевалки грузов железнодорожным транспортом в направлении морских портов.
– В результате, с учетом решения Президиума ФАС России о применяемой форме взыскания по нарушениям, ущерб от которых значительно превышает максимальный размер оборотного штрафа, антимонопольный орган решил выдать компаниям предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности, – уточняется в сообщении.
Ранее на этой неделе ФАС также вынесла аналогичное решение в отношении ПАО «Новороссийский морской торговый порт».LR
Нарушения ПКТ и «Петролеспорта» выразились в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург с 1 января 2015 года. ВСК признана виновной в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в порту «Восточный».
Напомним, дела в отношении стивидорных компаний возбуждены летом прошлого года в результате проведения мониторинга цен на услуги по погрузке и выгрузке грузов в морских портах РФ.
В рамках мониторинга ФАС выяснила, что условия, которые могли бы повлиять на рост цены на оказываемые услуги по перевалке контейнеров, отсутствуют, а рост рентабельности компаний на фоне падения объемов перевалки и сокращения расходов напрямую связан с ростом цен на услуги по перевалке контейнеров в 2015 году.
– Так, несмотря на падение объемов услуг по перевалке контейнеров, рентабельность АО «ПКТ» за 2015 год составила 333%. Вопреки падению объемов оказываемых услуг и сокращению расходов, необходимых для производства и реализации услуг по перевалке контейнеров, рентабельность АО «Петролеспорт» составила 145%, а ООО «ВСК» – 207%, – говорится в сообщении службы.
Антимонопольная служба отмечает, что высокие тарифы на услуги по погрузке выгрузке контейнеров, установленные АО «ПКТ», АО «Петролеспорт» и ООО «ВСК», негативно влияют на интересы лиц, которые не являются пользователями услуг перечисленных стивидорных компаний и функционируют на другом товарном рынке. В частности, рост стоимости перевалки грузов (в том числе контейнеров) в морских портах ведет к увеличению ценовой нагрузки на грузоотправителей, что оказывает негативное влияние на объемы перевалки грузов железнодорожным транспортом в направлении морских портов.
– В результате, с учетом решения Президиума ФАС России о применяемой форме взыскания по нарушениям, ущерб от которых значительно превышает максимальный размер оборотного штрафа, антимонопольный орган решил выдать компаниям предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности, – уточняется в сообщении.
Ранее на этой неделе ФАС также вынесла аналогичное решение в отношении ПАО «Новороссийский морской торговый порт».LR
Тэги: Global Ports, ПКТ, Петролеспорт, ВСК, Большой порт Санкт-Петербург, порт Восточный, стивидорные услуги, перевалка контейнеров, тарифы, ФАС, монопольно высокая цена
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 27.04.2023 До конца июня Global Ports получит все спецконтейнеры
- 20.08.2021 Море «смывает» долги с Global Ports
- 18.03.2021 Причалы Global Ports «поумнеют»
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)