Вице-премьер Юрий Трутнев угрожает найти инвестора и достроить мост через Амур

26 августа 2016

Китайская часть моста уже давно построена. Те же китайцы, по словам вице-премьера, мешают закончить строительство

Вице-премьер Юрий Трутнев угрожает найти инвестора и достроить мост через Амур

Строительство российско-китайского железнодорожного моста через Амур блокируют китайские партнеры, пишет РБК со ссылкой на вице-премьера Юрия Трутнева.

– Нашу часть должно строить некое общество «Рубикон», которое принадлежит частично Фонду развития Дальнего Востока, а частично фонду Китая (China Investment Corporation), который блокирует решение о строительстве моста, – заявил Трутнев. Если они решение не примут, мы его сами достроим, предупредил он.

Мост протяженностью 2,2 км должен соединить Транссиб с китайскими железными дорогами, сократив расстояние перевозки по направлению Москва – Хабаровск на 500 км, а расходы на тонну груза – на 6 долларов. Мост также позволит компании IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk), единственному производителю железной руды на Дальнем Востоке, поставлять продукцию в Азию.

Стоимость строительства российской части оценивается в 10 млрд руб. По словам Трутнева, бюджетные средства не потребуются, потому что на такой проект можно найти частные средства. «Мост платный, можно посчитать окупаемость транзита. Если сегодня на 25% туда заходит ФРДВ (Фонд развития Дальнего Востока), то на 75% мы найдем инвестора», – сказал он.

Договоренность о строительстве моста между Россией и Китаем достигнута в июне 2013 года. Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежащее РФПИ, ФРДВ и CIC.

К концу марта 2016 года строительство китайской части моста практически завершилось, тогда как российская сторона только приняла решение строить мост своими силами. «Мы приняли решение отказаться от участия китайских подрядчиков. Мост лучше построить одним и тем же подрядчиком, чтобы он был таким неразрывным», – заявил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Тогда у него не было никаких сомнений, что работа по выбору подрядчика будет завершена в кратчайший срок. Прошло пять месяцев, а строительство российской части моста так и не началось. LR

Тэги: Китай, строительство мостов, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх