В следующем году между Ростовом и Краснодаром появятся свиньи-копилки «Автодора»

15 февраля 2016

Пока еще бесплатный участок трассы М4 «Дон» может стать платным до конца 2017 года

В следующем году между Ростовом и Краснодаром появятся свиньи-копилки «Автодора»

Пока еще бесплатный участок трассы М4 «Дон» (с 1091-го по 1319-й км, между Ростовом-на-Дону и Краснодаром) может стать платным до конца 2017 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на опубликованную госкомпанией «Автодор» отчетность за IV квартал 2015 года. Созданием системы взимания платы займется учрежденная в декабре совместная компания «Автодора» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) – ООО «Дорожно-инвестиционная компания» (ДИК).

«Автодор» давно планировал найти компанию, которая переведет участок М4 в платный режим, рассчитывая закончить строительство в 2016 году. Теперь сроки сдвинуты на 2016–2017 годы, говорится в отчетности госкомпании. На трассе могут действовать новые, недавно утвержденные правительством тарифы.

За 7 млрд руб. от «Автодора» ДИК должна создать систему взимания платы и обслуживать ее в течение 20–30 лет. Однако операторское соглашение еще не одобрено набсоветом госкомпании. Расплачиваться «Автодор» будет в рассрочку за счет платы за проезд.

Судя по стоимости проекта, речь идет о создании турникетной системы взимания платы, которая требует расширения дорожного полотна и строительства дополнительных полос на пунктах взимания платы, замечает директор Института транспорта Михаил Блинкин. Представители РФПИ и «Автодора» детали соглашения не комментируют.

Доля РФПИ в ДИК – 49%. Но в дорожные проекты фонд может вкладывать только вместе с иностранным соинвестором в пропорции не менее чем 50 на 50. Представитель РФПИ не называет возможных соинвесторов и напоминает, что ранее инфраструктурными инвестициями вместе с РФПИ интересовались фонды Ближнего Востока. Если иностранцы профинансируют 24% проекта – это неплохой показатель в нынешние времена, замечает консультант «Автодора».

РФПИ и ранее проявлял интерес к проектам «Автодора». Например, претендовал на строительство 7-го и 8-го участков трассы М11 в консорциуме с УК «Лидер» и австралийским фондом Macquarie, но проиграл консорциуму ВТБ и Vinci. Однако тогда обсуждались концессии, а операторское соглашение на М4 – это фактически подряд. В условиях финансово-экономической нестабильности нужны новые механизмы привлечения инвестиций, замечает представитель РФПИ, но фонд планирует рассматривать в будущем и концессии. LR

Тэги: Автодор, М4 «Дон»







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх