В Самаре на месте порта построят дворец бракосочетания



В Самаре на месте порта построят дворец бракосочетания

11 февраля 2014

А вот где будет порт, пока никто не знает

В Самаре на месте порта построят дворец бракосочетания

На месте Самарского речного грузового порта планируется разместить рекреационную зону – парк, конгресс-центр, Дворец бракосочетания и элитное жилье. Три года назад здесь намеревались возвести футбольную арену.

Эксперты полагают, что стрелка рек Волги и Самары, где сейчас расположен грузовой порт, является главным логистическим преимуществом портовой зоны. Кроме того, на строительство нового порта «с нуля» потребуются значительные средства – называются суммы в десятки и даже сотни миллиардов рублей, которых нет в бюджете города. При этом необходимо будет перенести на новое место причальные стенки и железную дорогу, тогда как износ действующего порта составляет 24%.

Обоснованное решение по поводу места, куда можно перенести порт, отсутствует. Так, министр имущественных отношений Юлия Степнова, летом прошлого года вошедшая в состав совета директоров ОАО «Самарский речной порт», заявила, что в качестве базового варианта рассматривают перенос самарского предприятия в Сызрань – на территорию местного речного порта. Однако специалисты считают, что даже развитие Сызранского порта, не говоря уже о возведении нового, невозможно из-за недостаточных глубин и неудобного канала.

Тольяттинский порт в качестве базы для строительства также не может рассматриваться из-за недостаточных глубин. Тогда как глубина у причальной стенки Самарского грузового порта составляет 4 метра, и этого достаточно, чтобы принимать крупные грузовые суда.

Эксперты едины в своем мнении: стрелка рек – это самое оптимальное место для размещения порта. Они полагают, что через несколько лет Волга откроется для прохождения иностранного флота, о чем уже есть реальные соглашения, и тогда, если у Самары не будет собственного грузового порта, город потеряет миллиарды.

В 2011 году руководство области услышало мнение экспертов о том, что на стрелке рек Волги и Самары нельзя строить такие капитальные объекты, поскольку порт находится в низкой пойме, и при высоком паводке все уйдет вод воду. Сейчас специалисты-речники узнают о решении перенести грузовой порт из газет. Так, «Логирус» дозвонился до генерального директора компании Prime Shipping Игоря Ганина. Для него новость о переносе грузового порта оказалась неожиданной.

– Прочитал в местных газетах, – подтвердил собеседник «Логируса». – Если бы кто-то спрашивал мнение специалистов, можно было бы о чем-то говорить. А если сначала принимаются решения и планы, то мне это непонятно.

Непосредственно деятельность компании Prime Shipping решение о переносе грузового порта не затронет: «Нас это вообще не касается. Это сухогрузный порт, и к нашему флоту отношения не имеет, – уточнил эксперт. – Те, кто там работает, может быть, и знали о решении».

В любом случае собеседник «Логируса» сомневается в том, что порт можно перенести: «Можно ли переносить? Нужно знать хоть какую-то перспективу. А мы ничего не знаем». LR

Тэги: порты, Prime Shipping, Самарский речной порт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх