Усть-Луга готова, в случае чего, подменить Большой порт Санкт-Петербурга



Усть-Луга готова, в случае чего, подменить Большой порт Санкт-Петербурга

6 апреля 2021

В основе проекта редевелопмента должна лежать просчитанная экономическая финансовая модель

Усть-Луга готова, в случае чего, подменить Большой порт Санкт-Петербурга

Порт Усть-Луга готов принять все грузы Большого порта Санкт-Петербурга и обеспечить необходимый товарооборот. Об этом говорится в ответе Правительства Ленинградской области на запрос «РБК».

«Правительству Ленинградской области известна инициатива редевелопмента территории Большого порта Санкт-Петербурга с предложением выноса терминалов в порт Усть-Луга. В настоящее время это предложение всесторонне анализируется совместно с коллегами из Санкт-Петербурга. Порт Усть-Луга готов сегодня принять весь заявленный в проекте грузооборот на действующих и строящихся терминалах», – говорится в письме.

В конце марта оказалось, что совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев направил Президенту России Владимиру Путину письмо, в котором попросил поддержать проект редевелопмента Большого порта в Санкт-Петербурге стоимостью 440 млрд руб. Помимо терминалов он предложил перенести Балтийский завод и Адмиралтейскую верфь (оба объекта входят в Объединенную судостроительную корпорацию), а также Балтийский судомеханический завод.

Бизнесмен порекомендовал перенести портовые мощности в Усть-Лугу. Она находится в Лужской губе Финского залива в Кингисеппском районе Ленинградской области (в 120 км от Петербурга).

Усть-Луга – это второй по грузообороту после Новороссийска (103 млн тонн), и первый по пропускной способности (190 млн тонн) порт в России. Бокареву принадлежит 48,99% нефтепродуктового наливного терминала «Усть-Луга Ойл» мощностью 30 млн тонн в год. УГМК, совладельцем которой является Бокарев, управляет угольным терминалом Усть-Луги «Ростерминалуголь»: его перевалка в 2020 году составила 26,5 млн тонн.

В то же время грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга, расположенного в Невской губе Финского залива и устьевой части Невы, в 2020 году составил около 60 млн тонн. Это один из крупнейших портов северо-запада России.

В администрации губернатора Петербурга «РБК» рассказали, что проект редевелопмента территории Большого порта соответствует мировой практике размещения морских портов за пределами исторических и центральных зон города. Однако власти считают, что проект необходимо тщательно проработать.

– В начале такого проекта необходимо предварительно разработать концепцию с детальным рассмотрением земельных, финансовых и иных вопросов, – отметили городские власти и добавили, что это долговременный и поэтапный процесс. В администрации губернатора считают, что в основе проекта должна лежать просчитанная экономическая финансовая модель, балансирующая интересы всех участников процесса.

Редевелопментом называют перепрофилирование объекта недвижимости под новое направление. При этом редевелопмент промышленных территорий возможен как со сносом промышленных объектов, так и без него, когда здания и строения на территории реконструируются и перепрофилируются.

Напомним, что о возможности поэтапного перевода Большого порта за город губернатор Петербурга Георгий Полтавченко объявлял еще в 2018 году. Рассматриваемыми вариантами для «переселения» назывались Бронка и Усть-Луга, а также Приморск. LR

Тэги: Большой порт Санкт-Петербург, морские порты, стратегия развития, Усть-Луга







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх