Уход немецкой Continental из России тормозит США
28 апреля 2023Активы компании планируется продать за 7-10 млрд рублей
Несколько недель назад правительственной комиссией и ФАС была одобрена сделка по продаже российских активов Continental структуре компании S8 Capital Армена Саркисяна. Однако Continental подала запрос на получение лицензии на реэкспорт от Бюро промышленности и безопасности (BIS) Минторга США, сообщает «Коммерсантъ».
Сейчас представительства компании, в частности ООО «Континентал Тайрс Рус» и ООО «Континентал Калуга», продолжают работать в штатном режиме, выполняя в полном объеме свои обязательства перед клиентами, сотрудниками и партнерами.
BIS выдает лицензии на трансакции, касающиеся товаров, подлежащих экспортному контролю, а также те, которые могут быть проведены в интересах правительства РФ или Белоруссии, а также оборонного сектора.
Вероятно, Continental решила обратиться в BIS за лицензией, потому что на производственной площадке завода в Калуге присутствуют товары, на которые распространяется экспортный контроль США.
– Если оборудование, технологии, ПО и так далее попадает под экспортный контроль, то законодательство США применяется экстерриториально, в том числе в отношении сделок внутри третьего государства (так называемый transfer). Тогда да, лицензии BIS применимы, – поясняет юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян.
Согласование BIS требуется в авиакосмической отрасли, машиностроении, полупроводниках.
–Возможно, подача запроса в BIS – банальная перестраховка с целью проверки сторон и аффилированных лиц на предмет присутствия в списках BIS и санкциях OFAC или на их возможную токсичность с точки зрения вторичных санкций, – говорит руководитель юридической практики Grace Consulting Ltd Екатерина Орлова.
Напомним, в настоящее время представительства компании, в частности «Континентал Тайрс Рус» и «Континентал Калуга», «продолжают работать в штатном режиме, выполняя свои обязательства перед клиентами, сотрудниками и партнерами в полном объеме». Завод производит шины трех брендов: Continental, Gislaved и Matador. Мощность – 3,3 млн шин в год. LR
История вопроса
Continental запустила российские станки
S8 Capital кроме эскалаторов заинтересовался и шинами
В Continental не прокомментировали эту информацию «Ъ», указав, что компания рассматривает различные стратегии по отношению к своим российским активам, в том числе и контролируемый выход с рынка.Continental запустила российские станки
S8 Capital кроме эскалаторов заинтересовался и шинами
Сейчас представительства компании, в частности ООО «Континентал Тайрс Рус» и ООО «Континентал Калуга», продолжают работать в штатном режиме, выполняя в полном объеме свои обязательства перед клиентами, сотрудниками и партнерами.
BIS выдает лицензии на трансакции, касающиеся товаров, подлежащих экспортному контролю, а также те, которые могут быть проведены в интересах правительства РФ или Белоруссии, а также оборонного сектора.
Вероятно, Continental решила обратиться в BIS за лицензией, потому что на производственной площадке завода в Калуге присутствуют товары, на которые распространяется экспортный контроль США.
– Если оборудование, технологии, ПО и так далее попадает под экспортный контроль, то законодательство США применяется экстерриториально, в том числе в отношении сделок внутри третьего государства (так называемый transfer). Тогда да, лицензии BIS применимы, – поясняет юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян.
Согласование BIS требуется в авиакосмической отрасли, машиностроении, полупроводниках.
–Возможно, подача запроса в BIS – банальная перестраховка с целью проверки сторон и аффилированных лиц на предмет присутствия в списках BIS и санкциях OFAC или на их возможную токсичность с точки зрения вторичных санкций, – говорит руководитель юридической практики Grace Consulting Ltd Екатерина Орлова.
Напомним, в настоящее время представительства компании, в частности «Континентал Тайрс Рус» и «Континентал Калуга», «продолжают работать в штатном режиме, выполняя свои обязательства перед клиентами, сотрудниками и партнерами в полном объеме». Завод производит шины трех брендов: Continental, Gislaved и Matador. Мощность – 3,3 млн шин в год. LR
Тэги: Continental, бизнес, санкции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости