Участок «Решт-Астара» коридора «Север-Юг» сдвинут-таки с мертвой точки
4 мая 2023Ориентировочная стоимость реализации проекта составляет около $1,6 млрд
Россия рассчитывает в мае 2023 года подписать с Ираном соглашение о строительстве последнего железнодорожного участка МТК «Север-Юг». Об этом сообщает «Sputnik» со ссылкой на заявление вице-премьера РФ Александра Новака.
– Обсуждали с послом Ирана на предмет подписания двустороннего соглашения между нашими странами о достройке железнодорожного участка «Решт-Астара». Надеюсь, что в мае мы подпишем межправсоглашение, поскольку уже практически договорились обо всем. Сейчас идут процедуры согласования. Это очень важный шаг. Мы к этому долго шли: соединить железнодорожную инфраструктуру России и Ирана, – заявил Александр Новак в кулуарах Кавказской инвествыставки.
По оценкам Минтранса РФ, реализация проекта позволит увеличить грузопоток по коридору на 3-10 млн тонн в год при общей пропускной способности до 30 млн тонн.
Перевозки грузов железнодорожным транспортом по трем направлениям мультимодального транспортного коридора «Север – Юг» за первый квартал этого года выросли в два-три раза год к году, следует из материалов первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Сергея Павлова, представленных на конференции "Международные транспортно-транзитные коридоры: взаимосвязь и развитие – 2023".
За указанный период по Западному маршруту коридора было перевезено 2,2 млн тонн, что в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года, по Транскаспийскому маршруту – 74,7 тыс. тонн (рост в 3 раза), по Восточному маршруту – 234,8 тыс. тонн (в 2 раза). При этом РЖД прогнозирует, что по восточному маршруту по итогам 2023 года перевезут уже свыше 1 млн тонн. Это в 12 раз больше, чем в 2022 году.
Напомним, для коридора «Север-Юг» власти планируют построить 25 контейнеровозов, хотя нужно не менее 45 судов стоимостью 78 млрд рублей. На развитие самого маршрута потребуется более 3 трлн рублей. LR
Фото: mehrnews
– Обсуждали с послом Ирана на предмет подписания двустороннего соглашения между нашими странами о достройке железнодорожного участка «Решт-Астара». Надеюсь, что в мае мы подпишем межправсоглашение, поскольку уже практически договорились обо всем. Сейчас идут процедуры согласования. Это очень важный шаг. Мы к этому долго шли: соединить железнодорожную инфраструктуру России и Ирана, – заявил Александр Новак в кулуарах Кавказской инвествыставки.
История вопроса
Для МТК «Север-Юг» планируют построить в 2 раза меньше контейнеровозов, чем нужно
Страны-транзитеры МТК «Север-Юг» согласились зарабатывать меньше
По восточной ветке МТК «Север-Юг» пришли к четырехстороннему тарифному компромиссу
Ранее, в марте 2023 года, первый замглавы РЖД Сергей Павлов называл примерную стоимость работ. Речь идет о $1,6 млрд. Согласно иранским проектным решениям, строительство займет 4 года, но Павлов не исключал возможности сокращения сроков.Для МТК «Север-Юг» планируют построить в 2 раза меньше контейнеровозов, чем нужно
Страны-транзитеры МТК «Север-Юг» согласились зарабатывать меньше
По восточной ветке МТК «Север-Юг» пришли к четырехстороннему тарифному компромиссу
По оценкам Минтранса РФ, реализация проекта позволит увеличить грузопоток по коридору на 3-10 млн тонн в год при общей пропускной способности до 30 млн тонн.
Перевозки грузов железнодорожным транспортом по трем направлениям мультимодального транспортного коридора «Север – Юг» за первый квартал этого года выросли в два-три раза год к году, следует из материалов первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Сергея Павлова, представленных на конференции "Международные транспортно-транзитные коридоры: взаимосвязь и развитие – 2023".
За указанный период по Западному маршруту коридора было перевезено 2,2 млн тонн, что в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года, по Транскаспийскому маршруту – 74,7 тыс. тонн (рост в 3 раза), по Восточному маршруту – 234,8 тыс. тонн (в 2 раза). При этом РЖД прогнозирует, что по восточному маршруту по итогам 2023 года перевезут уже свыше 1 млн тонн. Это в 12 раз больше, чем в 2022 году.
Напомним, для коридора «Север-Юг» власти планируют построить 25 контейнеровозов, хотя нужно не менее 45 судов стоимостью 78 млрд рублей. На развитие самого маршрута потребуется более 3 трлн рублей. LR
Фото: mehrnews
Тэги: Север-Юг, МТК, Иран, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости