Строительство глубоководного порта в Архангельске потребует миллиардов рублей
16 марта 2017Приоритетный инвестор – китайская компания Poly Group
Общие инвестиции в проект глубоководного морского порта в Архангельске, по предварительным оценкам, могут составить около 60–65 млрд рублей, сообщил ТАСС губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
– Всего намечено три очереди с общей стоимостью – но это очень предварительная оценка – 60–65 млрд рублей, – сказал Орлов.
При этом инвестиции в первую очередь составят 40 млрд рублей, уточнил губернатор.
– В целом проект порта, который мы представляем, позволяет увеличить существующие мощности в 2–3 раза. Там зависит, будут ли контейнерные перевозки, какие грузы пойдут в Россию и из России, – добавил он.
По словам Орлова, приоритетным инвестором является китайская компания Poly Group, с которой уже подписано соглашение.
Глубоководный район морского порта Архангельск рассматривается как потенциально опорный пункт инфраструктуры Северного морского пути. Порт через Белое море имеет прямой выход в океан, что дает свободу навигации вне зависимости от политической конъюнктуры. Проект включен в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года». Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.
Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море – Коми – Урал), которая позволит сократить плечо доставки грузов с Урала и из Сибири до 800 км.LR
– Всего намечено три очереди с общей стоимостью – но это очень предварительная оценка – 60–65 млрд рублей, – сказал Орлов.
При этом инвестиции в первую очередь составят 40 млрд рублей, уточнил губернатор.
– В целом проект порта, который мы представляем, позволяет увеличить существующие мощности в 2–3 раза. Там зависит, будут ли контейнерные перевозки, какие грузы пойдут в Россию и из России, – добавил он.
По словам Орлова, приоритетным инвестором является китайская компания Poly Group, с которой уже подписано соглашение.
Глубоководный район морского порта Архангельск рассматривается как потенциально опорный пункт инфраструктуры Северного морского пути. Порт через Белое море имеет прямой выход в океан, что дает свободу навигации вне зависимости от политической конъюнктуры. Проект включен в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года». Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.
Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море – Коми – Урал), которая позволит сократить плечо доставки грузов с Урала и из Сибири до 800 км.LR
Тэги: Северный морской путь, Архангельск, морские порты, морские перевозки, Белкомур, жд перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости