У Москвы было три сына-аэропорта, но совсем скоро станет четыре



У Москвы было три сына-аэропорта, но совсем скоро станет четыре

21 сентября 2015

К международным гражданским аэропортам Московского авиаузла в ближайшее время добавится четвертый объект – аэропорт «Раменское»

У Москвы было три сына-аэропорта, но совсем скоро станет четыре

Строительство пассажирского терминала аэропорта планируется завершить к ноябрю текущего года, а прием и выпуск иностранных воздушных судов, их наземное обслуживание, равно как и обслуживание пассажиров и перронная обработка грузов начнутся в январе 2016 года. Об этом рассказали участники рабочего совещания руководителя Росавиации Александра Нерадько по вопросам подготовки к эксплуатации аэропорта «Раменское».

Организация работы и взаимодействие между гражданским сектором и экспериментальной частью аэродрома – основной вопрос, который обсуждался на совещании, поскольку аэропорт «Раменское» – это аэродром совместного базирования, и ВПП находится в ведении ЛИИ им. М.В. Громова, территория которого имеет статус особого режимного объекта.

– Аэропорт «Раменское» всегда был аэропортом экспериментальной авиации, – отметил Александр Нерадько. – И персонал, и техника – все было подготовлена именно для экспериментальных полетов. Теперь перед нами стоит решаемая задача – успешно совмещать экспериментальную авиацию и задачи для развития гражданского сектора аэропорта.

По словам заместителя генерального директора по внешнеэкономической деятельности ГК «Ростех» Дмитрия Шугаева, строительство пассажирского терминала «Рампорт» идет в соответствии с графиком и документацией, терминал будет сдан к ноябрю 2015 года, а начало эксплуатации запланировано на январь 2016 года. «Проект предполагает увеличение пассажиропотока с 2 млн в 2016 году до 12 млн к 2021 году, – пояснил Шугаев. – Для этих целей будет построен международный пассажирский терминал общей площадью 60 тыс. кв. м., одновременно будут построены грузовые терминалы, базы техобслуживания, подъездные пути, автостоянки, гостиницы, офисные центры и прочее».

Для ввода терминала в эксплуатацию необходимо получить необходимые сертификаты, изменить режим работы пунктов пропуска через госграницу, обеспечить функционирование всех служб и ведомств на территории аэропорта. Шугаев напомнил, что в рамках МАКС-2015 достигнуты договоренности с авиакомпаниями, и среди авиаперевозчиков наблюдается интерес к новому аэропорту. «По прогнозам, к концу 2016 года пассажиропоток может достичь 4 млн человек», уточнил заместитель генерального директора по ВЭД ГК «Ростех».

Чтобы гражданский сектор аэропорта начал функционировать, рассказал генеральный директор АО «МАР» Роман Федоров, необходимо отменить распоряжения Минтранса России о запрете коммерческого обслуживания гражданских воздушных судов на территории аэродрома «Раменское», получить сертификат аэропорта и включить его в госреестр аэропортов Российской Федерации. «Немаловажно и получение допуска аэродрома «Раменское» к приему ранее не эксплуатировавшихся типов воздушных судов, как, например, Boeing 737, 767 и др.», – добавил он.

По словам исполнительного директора ООО «Рампорт Безопасность» Дмитрия Козлова, разработанная технологическая документация уже передана на согласование с органами пограничного и таможенного контроля и МВД России. Проект терминала находится на завершающей стадии согласования с Ространснадзором.

Начало операционной деятельности компании «Балтик Граунд Сервисес Ру» («БГС РУ») в аэропорту «Раменское» запланировано на январь 2016 года. «К началу операционной деятельности компания будет обладать всей необходимой инфраструктурой, техникой и персоналом», – сказал генеральный директор компании Дмитрий Хартунян. Обработкой грузов в аэропорту займется ООО «Раменское Карго». LR

Тэги: Московский авиаузел, Ростех





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх