У Минтранса никак не вяжется Нижегородский гидроузел

23 декабря 2019

Из-за «экологических разногласий» проект находится под угрозой срыва

У Минтранса никак не вяжется Нижегородский гидроузел

Проект Нижегородского гидроузла, который призван решить проблему обмеления Волги, до сих пор не согласован, пишет «Коммерсантъ». Несмотря на то, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручал проработать вопрос и представить предложения в Правительство до 15 декабря.

Общая стоимость проекта оценивается в 43,4 млрд рублей. Главной задачей гидроузла станет повышение уровня воды в меженный период в районе Городца. Так как обмеление Волги в этом районе приносит судоходным компаниям ежегодные убытки в миллиарды рублей.

Изначально построит объект планировалось в 2018-2021 годах. Однако реализации планов помешали нижегородские экологи и общественники, по словам которых, гидроузел несет риск подтопления близлежащих территорий. В настоящий момент проект «застрял» на этапе согласования замечаний между Минтрансом и руководством Нижегородской области. Суть разногласий в оценке текущего экологического состояния территорий в месте предполагаемого строительства.

– Самый главный посыл, где мы не можем согласиться с областью, – это их утверждение, что текущее состояние Балахны, ряда других близлежащих территорий является вполне экологически благополучным, а экологические напасти следует ожидать только от будущего гидроузла и создания сезонного водохранилища, – пояснил «Ъ» заместитель министра транспорта Юрий Цветков.

Основной этап должен пройти Главгосэкспертизу до 30 апреля 2020 года. Если до этого момента замечания властей Нижегородской области не будут устранены есть риск, что добро на проектную документацию получено не будет, подчеркивает «Ъ».

Местные власти предлагают альтернативный вариант решения проблемы судоходства – строительство третьей нитки Городецких шлюзов. Проект разработан отраслевым институтом ВНИИГ им. Веденеева. В Минтрансе исследование данного института называют «выполненным наспех, без опоры на базу достаточных по времени и объему полевых исследований, а выводы – голословными». На что представители Нижегородской области заявили, что не успели сформировать позицию по исследованию ВНИИГ, и предложили перенести обсуждение на площадку межведомственного научно-технического совета при Правительстве, учрежденного по поручению Дмитрия Медведева в августе для поиска комплексного решения проблем развития Волжско-Камского каскада.

Напомним, строительство Нижегородского гидроузла позволит достичь на всем протяжении Единой глубоководной системы четырехметровой глубины. Провозная способность речного флота в результате может увеличиться более чем в два раза, а судоходство между Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями будет восстановлено в полном объеме. LR

Тэги: гидроузлы, инвестиции, инфраструктура, речные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх