У Магадана большие рыбные планы

13 октября 2023

Объем инвестиций в проект – 40 млрд рублей

У Магадана большие рыбные планы

В Магадане местные власти планируют восстановить рыбный порт и построить на его территории комплекс по обслуживанию рыбопромысловых судов, включающий приемку, перевалку, переработку и хранение продукции, а также обслуживание маломерных и каботажных судов. Стоимость проекта, который предлагается реализовать на основе государственно-частного партнерства, составит порядка ₽40 млрд преимущественно бюджетных средств. Об этом информирует «Коммерсантъ».

Построенный в 1965 году Магаданский рыбный порт не функционирует с 2010-х годов. При этом с точки зрения близости к основным районам промысла порт имеет уникальное положение: в северной и центральной части Охотского моря добывается около 200 тыс. тонн рыбы, а также 200 тыс. тонн лосося в период путины.

Суда сталкиваются с длительными простоями в ожидании перегруза или его контроля во Владивостоке, составляющими от двух до пяти суток, из-за чего теряется 47,6 тыс. судочасов в год, а экономические потери достигают ₽3,8 млрд.

Согласно концепции, рыба доставляется в порт Магадан, перегружается в рефконтейнер по принципу судно-контейнер и дальше направляется получателю автотранспортом по трассе «Колыма», морем в порт Владивосток или по Севморпути, а также напрямую в страны АТР. Объем перевалки – 200–220 тыс. тонн в год. В порту смогут обслуживаться суда разных типов, в том числе суда с осадкой до 10 метров валовой вместимостью до 10 тыс. тонн.

Проект предлагается реализовать на основе ГЧП. За счет бюджета будет построена система гидротехнических сооружений и инженерная инфраструктура, которые останутся в госсобственности. Стоимость работ – около ₽28 млрд, частные инвестиции оцениваются в ₽10 млрд. Среди инвесторов ООО «Маг-Си Интернешнл». Сроки строительства – три-пять лет.

На Дальний Восток приходится около 75% национального вылова, 60% производителей рыбопродукции и 65% российского экспорта рыбы в деньгах, говорит президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев.

– Сейчас 51% судов дальневосточного флота обслуживается в Приморском крае, 31% – на Камчатке, 16% – на Сахалине и Курилах и только 2% – в Магадане. Терминал для комплексного обслуживания судов в Магадане будет включать выгрузку продукции, стоянку, бункеровку, межрейсовое техобслуживание (МРТО), смену экипажа, пополнение запасов, – утверждает Зверев.

Магадан географически приближен к районам промысла в Охотском море, где добываются минтай и тихоокеанская сельдь, на которые в 2022 году пришлось 49% российского вылова.

– Переход судна из основных районов промысла до самого востребованного порта Владивосток летом составляет не менее шести суток, а путь до порта Магадана займет один-два дня. При этом затраты на переход в Приморье на одно судно оцениваются в $100 тыс. В период с сентября по май на промысле минтая занято около 50 судов». Еще одно преимущество Магадана - наличие глубоководной бухты, а значит возможность для расширения причалов общей длиной не менее 100 метров, – заключил Зверев.

Напомним, ранее Правительство России приняло решение о расширении границ Магаданского морского порта. Это необходимо для создания рыбопромышленного кластера на базе существующего рыбного терминала. LR

Тэги: Магаданский порт, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх