У Магадана большие рыбные планы
13 октября 2023Объем инвестиций в проект – 40 млрд рублей
В Магадане местные власти планируют восстановить рыбный порт и построить на его территории комплекс по обслуживанию рыбопромысловых судов, включающий приемку, перевалку, переработку и хранение продукции, а также обслуживание маломерных и каботажных судов. Стоимость проекта, который предлагается реализовать на основе государственно-частного партнерства, составит порядка ₽40 млрд преимущественно бюджетных средств. Об этом информирует «Коммерсантъ».
Суда сталкиваются с длительными простоями в ожидании перегруза или его контроля во Владивостоке, составляющими от двух до пяти суток, из-за чего теряется 47,6 тыс. судочасов в год, а экономические потери достигают ₽3,8 млрд.
Согласно концепции, рыба доставляется в порт Магадан, перегружается в рефконтейнер по принципу судно-контейнер и дальше направляется получателю автотранспортом по трассе «Колыма», морем в порт Владивосток или по Севморпути, а также напрямую в страны АТР. Объем перевалки – 200–220 тыс. тонн в год. В порту смогут обслуживаться суда разных типов, в том числе суда с осадкой до 10 метров валовой вместимостью до 10 тыс. тонн.
Проект предлагается реализовать на основе ГЧП. За счет бюджета будет построена система гидротехнических сооружений и инженерная инфраструктура, которые останутся в госсобственности. Стоимость работ – около ₽28 млрд, частные инвестиции оцениваются в ₽10 млрд. Среди инвесторов ООО «Маг-Си Интернешнл». Сроки строительства – три-пять лет.
На Дальний Восток приходится около 75% национального вылова, 60% производителей рыбопродукции и 65% российского экспорта рыбы в деньгах, говорит президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев.
– Сейчас 51% судов дальневосточного флота обслуживается в Приморском крае, 31% – на Камчатке, 16% – на Сахалине и Курилах и только 2% – в Магадане. Терминал для комплексного обслуживания судов в Магадане будет включать выгрузку продукции, стоянку, бункеровку, межрейсовое техобслуживание (МРТО), смену экипажа, пополнение запасов, – утверждает Зверев.
Магадан географически приближен к районам промысла в Охотском море, где добываются минтай и тихоокеанская сельдь, на которые в 2022 году пришлось 49% российского вылова.
– Переход судна из основных районов промысла до самого востребованного порта Владивосток летом составляет не менее шести суток, а путь до порта Магадана займет один-два дня. При этом затраты на переход в Приморье на одно судно оцениваются в $100 тыс. В период с сентября по май на промысле минтая занято около 50 судов». Еще одно преимущество Магадана - наличие глубоководной бухты, а значит возможность для расширения причалов общей длиной не менее 100 метров, – заключил Зверев.
Напомним, ранее Правительство России приняло решение о расширении границ Магаданского морского порта. Это необходимо для создания рыбопромышленного кластера на базе существующего рыбного терминала. LR
История вопроса
На Колыме проследят за движением каждой тонны грузов
«Новый собственник» многое обещает обветшавшему магаданскому рыбному порту
Построенный в 1965 году Магаданский рыбный порт не функционирует с 2010-х годов. При этом с точки зрения близости к основным районам промысла порт имеет уникальное положение: в северной и центральной части Охотского моря добывается около 200 тыс. тонн рыбы, а также 200 тыс. тонн лосося в период путины.На Колыме проследят за движением каждой тонны грузов
«Новый собственник» многое обещает обветшавшему магаданскому рыбному порту
Суда сталкиваются с длительными простоями в ожидании перегруза или его контроля во Владивостоке, составляющими от двух до пяти суток, из-за чего теряется 47,6 тыс. судочасов в год, а экономические потери достигают ₽3,8 млрд.
Согласно концепции, рыба доставляется в порт Магадан, перегружается в рефконтейнер по принципу судно-контейнер и дальше направляется получателю автотранспортом по трассе «Колыма», морем в порт Владивосток или по Севморпути, а также напрямую в страны АТР. Объем перевалки – 200–220 тыс. тонн в год. В порту смогут обслуживаться суда разных типов, в том числе суда с осадкой до 10 метров валовой вместимостью до 10 тыс. тонн.
Проект предлагается реализовать на основе ГЧП. За счет бюджета будет построена система гидротехнических сооружений и инженерная инфраструктура, которые останутся в госсобственности. Стоимость работ – около ₽28 млрд, частные инвестиции оцениваются в ₽10 млрд. Среди инвесторов ООО «Маг-Си Интернешнл». Сроки строительства – три-пять лет.
На Дальний Восток приходится около 75% национального вылова, 60% производителей рыбопродукции и 65% российского экспорта рыбы в деньгах, говорит президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев.
– Сейчас 51% судов дальневосточного флота обслуживается в Приморском крае, 31% – на Камчатке, 16% – на Сахалине и Курилах и только 2% – в Магадане. Терминал для комплексного обслуживания судов в Магадане будет включать выгрузку продукции, стоянку, бункеровку, межрейсовое техобслуживание (МРТО), смену экипажа, пополнение запасов, – утверждает Зверев.
Магадан географически приближен к районам промысла в Охотском море, где добываются минтай и тихоокеанская сельдь, на которые в 2022 году пришлось 49% российского вылова.
– Переход судна из основных районов промысла до самого востребованного порта Владивосток летом составляет не менее шести суток, а путь до порта Магадана займет один-два дня. При этом затраты на переход в Приморье на одно судно оцениваются в $100 тыс. В период с сентября по май на промысле минтая занято около 50 судов». Еще одно преимущество Магадана - наличие глубоководной бухты, а значит возможность для расширения причалов общей длиной не менее 100 метров, – заключил Зверев.
Напомним, ранее Правительство России приняло решение о расширении границ Магаданского морского порта. Это необходимо для создания рыбопромышленного кластера на базе существующего рыбного терминала. LR
Тэги: Магаданский порт, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 14.06.2022 Магаданский морской порт «выйдет из берегов»
Другие новости рубрики
- 29.04.2024 «Автодор» гладко стелет платные дороги
- 27.04.2024 Россия ищет, где бы «причалить» в Африке
- 26.04.2024 Деприватизация не грозит добросовестным собственникам