У «Русала» появился мощный стимул сделать мечты о терминале на Дальнем Востоке былью
1 ноября 2023Строительство обойдется не менее чем в ₽12 млрд и займет до трех лет
Объединенная компания «Русал» активизировала планы по строительству портового терминала на Дальнем Востоке, через который сможет принимать глинозем и отправлять алюминий. Это было сделано после того, как предприятие за $261 млн приобрело 30% в китайском заводе по производству глинозема Hebei Wenfeng New Materials Co., сообщает «Коммерсантъ». Мощность терминала может составить 1,5 млн тонн в год, строительство обойдется не менее чем в ₽12 млрд и займет до трех лет.
Созданный в 2017 году «Причал», изначально создавался как проектная компания по строительству терминала в акватории бухты Ванино мощностью 1,5 млн тонн в год для отгрузки продукции будущего глиноземного комбината с аналогичной мощностью первой линии. Тогда «Русал» планировал, что стройка обойдется в ₽5,4 млрд и завершится к концу 2019 года.
– В настоящий момент «Русал» рассматривает возможность использования терминала также для отгрузки готовой продукции, – утверждают в компании.
В 2022 году «Русал» объявлял тендер на разработку предпроектных решений для организации перегрузочного комплекса для импортного сырья в северо-западном и дальневосточном направлении.
Ранее «Русал» использовал порт Ванино для приемки сырья из Австралии, а морской порт Санкт-Петербург – для приема глинозема из Бразилии и Ямайки. В 2018 году после введения блокирующих санкций США компания рассматривала также возможность перевалки глинозема через Новороссийск.
Согласно отчету компании, себестоимость продаж алюминия выросла в 2022 году на 30,2%, до $10,77 млрд, в том числе расходы на покупку глинозема взлетели на 149,3%, до $1,847 млрд, из-за роста цен и увеличения объема закупаемого сырья.
Доля азиатского рынка в продажах алюминия «Русала» из-за санкций резко выросла – с 23% до 33% по итогам I-го полугодия 2023 года, а доля европейского рынка тем временем упала до 31% с 40% год назад.
Напомним, с 10 марта 2023 года США ввели 200-процентную пошлину на импорт алюминия и алюминиевых продуктов из России. Месяцем позднее начала действовать пошлина в размере 200% на изделия с содержанием российского алюминия. LR
Фото: vk.com/ucrusal
История вопроса
Терминалы не успевают сдаться
Кабмин никак не оставит в покое формулу расчета экспортных пошлин
Покупка доли в китайском заводе позволит «Русалу» получать около 1,45 млн тонн глинозема в год в качестве доли в продукции. Завод расположен в Таншане, и поставки оттуда в Совгавань могут быть организованы морем. Также «Русал» летом объявил о планах построить в Усть–Луге глиноземный завод на 4,8 млн тонн и стоимостью ₽400 млрд.Терминалы не успевают сдаться
Кабмин никак не оставит в покое формулу расчета экспортных пошлин
Созданный в 2017 году «Причал», изначально создавался как проектная компания по строительству терминала в акватории бухты Ванино мощностью 1,5 млн тонн в год для отгрузки продукции будущего глиноземного комбината с аналогичной мощностью первой линии. Тогда «Русал» планировал, что стройка обойдется в ₽5,4 млрд и завершится к концу 2019 года.
– В настоящий момент «Русал» рассматривает возможность использования терминала также для отгрузки готовой продукции, – утверждают в компании.
В 2022 году «Русал» объявлял тендер на разработку предпроектных решений для организации перегрузочного комплекса для импортного сырья в северо-западном и дальневосточном направлении.
Ранее «Русал» использовал порт Ванино для приемки сырья из Австралии, а морской порт Санкт-Петербург – для приема глинозема из Бразилии и Ямайки. В 2018 году после введения блокирующих санкций США компания рассматривала также возможность перевалки глинозема через Новороссийск.
Согласно отчету компании, себестоимость продаж алюминия выросла в 2022 году на 30,2%, до $10,77 млрд, в том числе расходы на покупку глинозема взлетели на 149,3%, до $1,847 млрд, из-за роста цен и увеличения объема закупаемого сырья.
Доля азиатского рынка в продажах алюминия «Русала» из-за санкций резко выросла – с 23% до 33% по итогам I-го полугодия 2023 года, а доля европейского рынка тем временем упала до 31% с 40% год назад.
Напомним, с 10 марта 2023 года США ввели 200-процентную пошлину на импорт алюминия и алюминиевых продуктов из России. Месяцем позднее начала действовать пошлина в размере 200% на изделия с содержанием российского алюминия. LR
Фото: vk.com/ucrusal
Тэги: Дальний Восток, морские порты, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости