Терминалы не успевают сдаться

17 марта 2023

Переносы сроков возможны в Усть-Луге, Ванино и Новороссийске

Терминалы не успевают сдаться

Отдельные инвестиционные проекты в морских портах со сроком сдачи в 2024 году могут быть перенесены на год-другой, сообщил на брифинге начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев.

– Сдвиг возможен по проекту «Новотранса» в Усть-Луге, по проекту зернового терминала в Новороссийске, будет сдвиг по «Ванинотрансуголь» (ВТУ), еще ряд проектов под вопросом, – сказал чиновник.

Срок завершения может быть отодвинут также для терминала по перевалке удобрений «Ультрамар» в Усть-Луге.

Причина заключается в проблемах с поставками зарубежного оборудования, в случае с ВТУ также есть инфраструктурные ограничения на железной дороге.

Проект «Новая пристань» в Новороссийске совместно реализуют Новороссийский зерновой терминал «Деметра-Холдинга» и Новороссийский комбинат хлебопродуктов, подконтрольный ОЗК, где миноритарием также является «Деметра». Он предполагает удлинение пристани №3 в порту Новороссийск, строительство двух новых глубоководных причалов и модернизацию терминала, что позволит увеличить мощность перевалки до 25 млн тонн зерна в год к 2025 году.

Проекты «Новотранса» и «Ультрамара» строятся в Усть-Луге. «Ультрамар» ориентирован на перевалку 15 млн тонн минудобрений и 10 млн тонн прочих грузов, в том числе железорудного сырья. Терминал «Новотранса» Lugaport рассчитан на 24 млн тонн навалочных и генеральных грузов. Проект ВТУ (ГК «Колмар») предполагает строительство второй очереди комплекса по перегрузке угля в бухте Мучке мощностью 12 млн тонн.

Формально эти проекты должны быть введены в 2024 году, однако по ряду из них уже заявлялось о возможной отсрочке ввода до 2025 года.

Сроки сдачи портовых проектов должны меняться с учетом изменения структуры грузопотоков и потребностей грузоотправителей. Если ряд проектов не будет введен в 2024 году, это адекватная реакция на сложившуюся ситуацию. Инвесторам, особенно на Северо-Западе, нужно адаптироваться к изменению грузовой базы, грузовладельцам – решить проблемы с флотом.

Напомним, в ближайшие 4 года свыше 27,6 млрд рублей будет направлено на строительство нового морского терминала на Чукотке. Так, в порту Певек появятся новые грузовые причалы и гидротехнические сооружения. LR

Фото: phosagro.ru

Тэги: инвестиции, морские порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх