Создать свободный порт помогут стивидоры. Но сначала нужно помочь им



Создать свободный порт помогут стивидоры. Но сначала нужно помочь им

12 февраля 2015

РСПП подготовил предложения по созданию свободного порта во Владивостоке

Создать свободный порт помогут стивидоры. Но сначала нужно помочь им

Российский союз промышленников и предпринимателей подготовил предложения по созданию свободного порта во Владивостоке и перед направлением их в правительство приступил к согласованию со всеми заинтересованными сторонами. Так, сегодня состоится заседание Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре на тему «Создание порто-франко во Владивостоке: рыбохозяйственный аспект».

РСПП рекомендует освободить на пять лет всех стивидоров морского порта Владивосток от арендной платы за пользование причальными гидротехническими сооружениями и передать ГТС в аренду на 49 лет. По мнению РСПП, сэкономленные таким образом средства компании должны инвестировать в портовое хозяйство, включая холодильно-складскую инфраструктуру. При этом ежегодные вложения в развитие порта составят около 100 млн руб. – именно столько предприятия суммарно уплачивают за аренду причалов во Владивостоке, пишет «Коммерсантъ». По подсчетам на модернизацию парка портальных кранов в ближайшие 10–15 лет потребуется более 12 млрд руб. Кроме того, необходимо строительство новых и расширение существующих подъездных железнодорожных путей, систем электро- и водоснабжения, грузовых площадок.

Однако отказ от арендных платежей, полагает РСПП, принесет пользу только в том случае, если стивидоры получат причальные ГТС в аренду на 49 лет, в то время как сейчас они заключают договоры с «Нацрыбресурсом» не более чем на три года. Кроме того, РСПП предлагают снизить в два раза корабельные сборы во Владивостоке до ставок, действующих в порту Восточный.

Предложения РСПП в случае их принятия могут затронуть деятельность стивидорных компаний ОАО «Далькомхолод», ООО «Дальрыбпорт», ООО «ДМП-порт», ООО «Владрыбсервис», ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», ООО «Владивостокский рыбокомбинат-ДВ», ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ООО «Соллерс–Дальний Восток», ОАО «Приморнефтепродукт» и другие. В прошлом году совокупный грузооборот стивидорных компаний в морском порту Владивостока составил 12 млн тонн, из них 4% пришлось на перевалку рыбной продукции. При этом во Владивостоке ежегодно перегружается на железнодорожные пути 70% всей рыбопродукции, отправляемой железнодорожным транспортом. Там же происходит оформление всех экспортных поставок.

Напомним, о том, что Владивосток получит статус свободного порта в ежегодном обращении к Федеральному собранию заявил в декабре прошлого года президент Владимир Путин. Создать полную концепцию свободного порта правительство планирует за три месяца.LR

Тэги: РСПП, свободный порт, порт Владивосток





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх