Создание коридора ШОС не упростит въезд в Китай. Проблемы сохранятся
2 декабря 2013
Для российских автоперевозчиков появление международного транспортного коридора до Восточного Китая ничего не изменит
К 2017 году Россия и Китай откроют свои дороги для стран – членов ШОС в рамках международного автотранспортного коридора Ляньюгань – Санкт-Петербург, однако сейчас российские перевозчики довезти груз из Китая в Россию практически не в состоянии.
Об этом «Логирусу» рассказал специалист по Китаю компании «МАКСИЛОГ» Андрей Коршунов.
«Теоретически на территорию Китая российские автоперевозчики могут заехать, но, как показывает практика, это очень сложно и невыгодно, – объясняет эксперт. – Китай большой, дорог очень много, плюс специфика языка: это ведь не английский, на котором в Китае общаются единицы – как правило, только менеджеры крупных компаний в больших городах. Поэтому первое препятствие – это язык: на той же заправке или если что-то случилось с машиной, объясниться достаточно сложно».
В начале августа Китай ввел для иностранных перевозчиков пошлину около 7%. По словам эксперта, на автомобильных перевозках это никак не сказалось: «Все перевозки по Китаю выполняются китайскими перевозчикам. А наши транспортные компании, которые возят грузы от Китая до Москвы, введение пошлины не затронуло».
Специалист «МАКСИЛОГА» считает, если запустят этот коридор, грузы по территории Китая будут доставляться китайскими перевозчиками до границы Китая и Казахстана, там будут консолидироваться, а потом загружаться в машины стран-участниц ШОС и доставляться в Санкт-Петербург: «Я думаю, что будет так. Единственное, нашим автоперевозчикам Казахстан не дает «дозволы» в Китай, чтобы они могли загрузиться в Китае и везти грузы. Официально об этом нигде не сказано, но с перевозчиками мы общались. Поэтому все машины, которые оттуда выходят, только казахстанские. Они идут от Китая через Казахстан по всей России. Может быть, что-то изменится, если решение будет приниматься на таком высоком уровне», – надеется эксперт.
Однако Коршунов полагает, что, даже если ситуация с «дозволами» поменяется, это не упростит российским перевозчикам передвижение по Китаю.
«Я в Китае год прожил, владею китайским языком, – резюмирует Андрей. – Поэтому представляю, как все это реализуется на практике. Одно дело, когда пишется на бумаге, а человек читает и представляет себе Китай. И совсем иначе ситуация выглядит, если самому проехать по Китаю. Даже если водитель хочет забрать груз из Москвы и доставить в Санкт-Петербург, все равно придется что-нибудь спросить. Вот как российскому водителю проехать через весь Китай, забрать груз, а потом вернуться?! А если машина сломается? Я считаю, что это невозможно сделать. Может быть, теоретически – да, но на практике это сделать невозможно». LR
К 2017 году Россия и Китай откроют свои дороги для стран – членов ШОС в рамках международного автотранспортного коридора Ляньюгань – Санкт-Петербург, однако сейчас российские перевозчики довезти груз из Китая в Россию практически не в состоянии.
Об этом «Логирусу» рассказал специалист по Китаю компании «МАКСИЛОГ» Андрей Коршунов.
«Теоретически на территорию Китая российские автоперевозчики могут заехать, но, как показывает практика, это очень сложно и невыгодно, – объясняет эксперт. – Китай большой, дорог очень много, плюс специфика языка: это ведь не английский, на котором в Китае общаются единицы – как правило, только менеджеры крупных компаний в больших городах. Поэтому первое препятствие – это язык: на той же заправке или если что-то случилось с машиной, объясниться достаточно сложно».
В начале августа Китай ввел для иностранных перевозчиков пошлину около 7%. По словам эксперта, на автомобильных перевозках это никак не сказалось: «Все перевозки по Китаю выполняются китайскими перевозчикам. А наши транспортные компании, которые возят грузы от Китая до Москвы, введение пошлины не затронуло».
Специалист «МАКСИЛОГА» считает, если запустят этот коридор, грузы по территории Китая будут доставляться китайскими перевозчиками до границы Китая и Казахстана, там будут консолидироваться, а потом загружаться в машины стран-участниц ШОС и доставляться в Санкт-Петербург: «Я думаю, что будет так. Единственное, нашим автоперевозчикам Казахстан не дает «дозволы» в Китай, чтобы они могли загрузиться в Китае и везти грузы. Официально об этом нигде не сказано, но с перевозчиками мы общались. Поэтому все машины, которые оттуда выходят, только казахстанские. Они идут от Китая через Казахстан по всей России. Может быть, что-то изменится, если решение будет приниматься на таком высоком уровне», – надеется эксперт.
Однако Коршунов полагает, что, даже если ситуация с «дозволами» поменяется, это не упростит российским перевозчикам передвижение по Китаю.
«Я в Китае год прожил, владею китайским языком, – резюмирует Андрей. – Поэтому представляю, как все это реализуется на практике. Одно дело, когда пишется на бумаге, а человек читает и представляет себе Китай. И совсем иначе ситуация выглядит, если самому проехать по Китаю. Даже если водитель хочет забрать груз из Москвы и доставить в Санкт-Петербург, все равно придется что-нибудь спросить. Вот как российскому водителю проехать через весь Китай, забрать груз, а потом вернуться?! А если машина сломается? Я считаю, что это невозможно сделать. Может быть, теоретически – да, но на практике это сделать невозможно». LR
Тэги: транспорт, Максилог
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости