Проехаться по Китаю станет дороже. Хотя и задешево в него никто не рвался
5 августа 2013
Постановление правительства КНР о дополнительном налогообложении иностранных транспортных компаний позволит китайским перевозчикам повысить цены на свои услуги, не опасаясь конкуренции.
Как известно, китайское правительство с 1 августа 2013 года ввело новое положение для перевозчиков-нерезидентов, согласно которому все счета будут облагаться налогом 6,72%.
Эта мера объясняется заботой об интересах национальных перевозчиков. Объяснение немного странное: дело в том, что, по словам руководителей российских транспортных компаний, никто из них уже давно даже не пытается составить конкуренцию китайским перевозчикам на территории Китая. Наши перевозчики с удовольствием держатся от Китая подальше. Ничего они не знают и о транспортных компаниях других государств, ведущих активную деятельность на территории Поднебесной.
До сегодняшнего дня российские и иностранные автоперевозчики имели лишь теоретическую возможность вести свой бизнес в Поднебесной на равных условиях с китайскими предпринимателями. Соглашение между правительствами РФ и КНР о двусторонних торгово-экономических отношениях, предусматривающее предоставление сторонам режима наибольшего благоприятствования, условия взаимного освобождения от таможенных пошлин и другого налогообложения, было подписано еще в 1992 году. Однако на деле многие его положения полностью не исполнялись. К тому же Китай не подписывал международную конвенцию МДП.
Не особо стремятся в Китай и железнодорожники. Представитель Первой грузовой компании, пожелавший остаться неизвестным, выразился вполне определенно:
– Наши вагоны в Китай заезжают только, что называется, «по большим праздникам» и под серьезной охраной, иначе вместо нового вагона или полувагона мы рискуем получить назад практически металлолом, на котором будет стоять тот же номер. То же самое относится и к контейнерам.
Однако все вышесказанное, по мнению специалистов-транспортников, вовсе не означает, что принятое китайским правительством постановление оставит ситуацию в российско-китайских перевозках без изменений. Дело в том, что это постановление дает китайским перевозчикам возможность повысить цены на свои услуги на те же шесть с половиной процентов фактически без риска потерять даже мизерную долю рынка из-за вероятности возникновения конкуренции. Аналитики прогнозируют такое повышение уже к середине августа. На наш взгляд, можно было обойтись без этих сложностей в виде постановления правительства – и без него из-за запутанного китайского законодательства транспортный рынок Китая полностью свободен от иностранных игроков. И вряд ли в обозримом будущем станет иначе. LR
Как известно, китайское правительство с 1 августа 2013 года ввело новое положение для перевозчиков-нерезидентов, согласно которому все счета будут облагаться налогом 6,72%.
Эта мера объясняется заботой об интересах национальных перевозчиков. Объяснение немного странное: дело в том, что, по словам руководителей российских транспортных компаний, никто из них уже давно даже не пытается составить конкуренцию китайским перевозчикам на территории Китая. Наши перевозчики с удовольствием держатся от Китая подальше. Ничего они не знают и о транспортных компаниях других государств, ведущих активную деятельность на территории Поднебесной.
До сегодняшнего дня российские и иностранные автоперевозчики имели лишь теоретическую возможность вести свой бизнес в Поднебесной на равных условиях с китайскими предпринимателями. Соглашение между правительствами РФ и КНР о двусторонних торгово-экономических отношениях, предусматривающее предоставление сторонам режима наибольшего благоприятствования, условия взаимного освобождения от таможенных пошлин и другого налогообложения, было подписано еще в 1992 году. Однако на деле многие его положения полностью не исполнялись. К тому же Китай не подписывал международную конвенцию МДП.
Не особо стремятся в Китай и железнодорожники. Представитель Первой грузовой компании, пожелавший остаться неизвестным, выразился вполне определенно:
– Наши вагоны в Китай заезжают только, что называется, «по большим праздникам» и под серьезной охраной, иначе вместо нового вагона или полувагона мы рискуем получить назад практически металлолом, на котором будет стоять тот же номер. То же самое относится и к контейнерам.
Однако все вышесказанное, по мнению специалистов-транспортников, вовсе не означает, что принятое китайским правительством постановление оставит ситуацию в российско-китайских перевозках без изменений. Дело в том, что это постановление дает китайским перевозчикам возможность повысить цены на свои услуги на те же шесть с половиной процентов фактически без риска потерять даже мизерную долю рынка из-за вероятности возникновения конкуренции. Аналитики прогнозируют такое повышение уже к середине августа. На наш взгляд, можно было обойтись без этих сложностей в виде постановления правительства – и без него из-за запутанного китайского законодательства транспортный рынок Китая полностью свободен от иностранных игроков. И вряд ли в обозримом будущем станет иначе. LR
Тэги: транспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости