Ростех борется за право самому взимать плату с грузовиков. И не уколоться



Ростех борется за право самому взимать плату с грузовиков. И не уколоться

17 июня 2014

Госкорпорация написала Путину о том, что национальная безопасность под угрозой

Ростех борется за право самому взимать плату с грузовиков. И не уколоться

«Ростех» заинтересован во взимании платы с большегрузов за пользование федеральными трассами общего пользования и хочет получить государственный контракт без конкурса.

Напомним, вчера Госдума приняла закон о переносе с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года срока введения платы с грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой более 12 тонн, за пользование автодорогами общего пользования федерального значения. Перенос сроков связан с невозможностью создания системы сбора платы к ноябрю 2014 года, сообщает ИТАР-ТАСС.

Конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание системы, проводимый Росавтодором, еще не завершен, а его участники подтвердили, что смогут сделать ее только к ноябрю 2015 года. Первоначально с просьбой о переносе срока введения платы в Росавтодор и Минтранс обратилась организация поддержки малого и среднего бизнеса «ОПОРА России», а также прошедшие предквалификацию участники конкурса – консорциумы ОАО «Навигационно-информационные системы», ООО «Инфраструктурные спутниковые системы» и ООО «Оптима Плюс».

Однако госкорпорация «Ростех», мотивируя свое желание без конкурса получить крупный госконтракт, стать оператором системы взимания платы с грузовиков и получать за это по 11 млрд руб. в год соображениями национальной безопасности, обратилась с письмом к президенту Владимиру Путину и предложила свой способ решения проблемы: вообще не проводить затянувшийся конкурс и назначить ее единственным исполнителем, сообщили «Ведомостям» собственные источники.

Из соображений национальной безопасности, полагают в «Ростехе», данные должны быть защищены, система должна работать на российских технологиях и комплектующих, а пока конкурсная документация разрешает участвовать только иностранным компаниям. «В случае победы одной из зарубежных компаний технологическое ядро и центр обработки данных будут базироваться за пределами России, информация о передвижении, составе всех транспортных средств, а также о грузах будет доступна вовне», – цитирует издание представителя «РТ-инвеста» – дочерней компании «Ростеха».

Условия госконтракта очень привлекательны. Инвестор должен вложить 26 млрд руб. в создание системы взимания платы (разработает программное обеспечение, установит рамки, изготовит и раздаст водителям специальные бортовые устройства) и в течение 13 лет будет получать до 11,2 млрд руб. в год за ее обслуживание. Все собранные с фур деньги (тариф – 3,5 руб./км) оператор перечислит в федеральный дорожный фонд.

Пока конкурс ни отменять, ни продлевать никто не планирует, уверяют чиновники, курирующие проект: через две недели консорциумы, прошедшие предквалификацию, должны подать конкурсные предложения. Конкурс идет, как и было объявлено, подтверждает представитель Росавтодора. LR

Тэги: Росавтодор, Минтранс, Ростех







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх