Мост через Керченский пролив Россия будет строить в одиночку

3 марта 2014

Сооружение мостового перехода между Крымом и Краснодарским краем превращается из политического проекта в необходимость

Мост через Керченский пролив Россия будет строить в одиночку

– Строительство этого моста становится насущным, как никогда раньше, – заявил источник «Логируса» в Минтрансе. – Если еще пару лет назад не все соглашались с тем, что его существование вообще имеет смысл, говорили о том, что это политический проект, то теперь этот переход может стать единственной безопасной и надежной транспортной коммуникацией между Россией и Крымом.

Политическим проектом строительство моста назвал, в частности, директор экономических программ Центра экономических и политических исследований имени Александра Разумкова Василий Юрчишин. По его словам, существующий пассажирооборот и товарооборот между Крымом и Краснодарским краем России не настолько существенны, чтобы оправдать затраты на постройку моста.

На вопрос, когда может начаться строительство, источник ответить затруднился. «Ну, раз распоряжение дано, значит, у правительства России уже сложилась картина будущего Крыма. Впрочем, завтра строительство не начнется в любом случае – инженерно-геологические исследования не проведены, технико-экономического обоснования не существует».

Что же касается межправительственного российско-украинского соглашения о строительстве моста, утвержденного 30 января 2014 года, то о нем можно забыть, считает наш собеседник. «Даже если бы Украина всей душой рвалась поучаствовать в этом проекте, у нее сейчас нет ни малейшей возможности это сделать, в первую очередь экономической. Теоретически этот мост был бы полезен для сообщения Европы с Закавказьем и Турцией, и можно было бы поискать партнеров в этом регионе, но в сложившихся условиях я плохо представляю себе, как это сообщение будет осуществляться. С одной стороны оно упирается в южную границу Абхазии, с другой – в Перекоп. Так что пока этот мост только, как говорится, для внутреннего пользования, поэтому России придется платить за его строительство самой».

Напомним, сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о передаче функций заказчика строительства перехода через Керченский пролив специальному акционерному обществу, которое создается корпорацией «Росавтодор». «Это решение принимается для того, чтобы перевести эту работу в практическую плоскость вне зависимости от текущей политической конъюнктуры», – сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. Технико-экономическое обоснование должно быть готово к ноябрю, на строительство моста понадобится четыре-пять лет. LR

Тэги: мост







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх