Росморречфлот предложил наделять особым статусом не порты, а районы

16 апреля 2014

Портам статус особой экономической зоны не нужен, резиденты туда не идут

Росморречфлот предложил наделять особым статусом не порты, а районы

Статус ОЭЗ в портах не дает никаких преференций операторам, считает руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.

Напомним, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) предлагает наделять статусом особых экономических зон (ОЭЗ) не порты, а промышленные районы, что привлечет в порты дополнительный грузопоток, не меняя принципов работы портовых служб. Росморречфлот сформулировал свои предложения по изменению закона, документ находится на обсуждении в Минэкономразвития, сообщает ИТАР-ТАСС.

– Сегодня статус ОЭЗ в портах не дает никаких преференций для операторов и, по сути, бессмыслен, – сказал руководитель Росморречфлота Александр Давыденко в интервью информационному агентству. – Закон построен так, что статус ОЭЗ подразумевает выделение госбюджета, создание администрации этой зоны и, соответственно, назначение чиновников. А бизнес с чиновниками работать не любит, он сам по себе. В порту есть морская власть - капитан порта, администрация морского порта, филиал ФГУП «Росморпорт», который управляет имуществом. Но как только порт получает статус ОЭЗ, вся морская власть должна по закону уйти, а появиться – специально созданная новая власть. Представьте: выделяют аппарату созданной ОЭЗ 3 млрд рублей, их нужно осваивать, а как при этом работать – не ясно.

В случае определения статуса ОЭЗ, полагает Давыденко, следует руководствоваться зарубежным опытом, где статус ОЭЗ получает не порт, а промышленный район, что дает резидентам экономические преференции и при этом позволяет порту работать в прежнем режиме. «Мы за то, чтобы организовывать промышленные ОЭЗ, приглашать резидентов, обеспечивать им 15-летние экономические каникулы и давать возможность создавать и формировать груз. Все эти грузы, так или иначе, пойдут в порт. А самому порту статус ОЭЗ не нужен».

– В правительстве тоже понимают проблему: две зоны объявлены, а ни одного резидента не зарегистрировано. Согласно закону, если никто не зарегистрирован в течение трех лет, статус снимается, – резюмировал руководитель Росморречфлота. LR

Тэги: порты, Росморречфлот







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх