Проект транспортного коридора в Приморье могут «зарубить» леопарды

3 сентября 2015

Строить трассу планируют в непосредственной близости от «Земли леопардов»

Проект транспортного коридора в Приморье могут «зарубить» леопарды

Реализация на юго-западе Приморского края масштабного проекта строительства транспортного коридора «Приморье-3» может негативно сказаться на жизни и численности редчайших дальневосточных леопардов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора национального парка «Земля леопарда» Татьяну Барановскую.


– Если речь идет о реализации проекта «Приморье-3» в Хасанском районе и строительстве дороги по маршруту Барабаш – Овчинниково, то это может привести к дефрагментации существующей популяции дальневосточного леопарда. Таким образом, усилия государства в деле сохранения крупных кошек окажутся бесплодными, – пояснила Барановская.


По словам директора парка, сейчас большая часть леопардов обитает в радиусе 20 км от мест возможной реализации проекта «Приморье-3».


– Строительные работы станут дополнительным фактором беспокойства, что будет препятствовать восстановлению численности самой редкой крупной кошки мира, – уточнила Барановская. – Экономические проекты, реализуемые в Приморье, должны учитывать вопросы охраны природы и редких видов.


В 1972 году на юге Приморья было зарегистрировано всего 28 особей леопарда, в начале 90-х – не более 30–35. И только с 2013 года, когда был создан национальный парк «Земля леопарда», численность леопардов увеличилась до 70, 57 из них живут на территории парка.


Заметим, на Восточном экономическом форуме, который проходит во Владивостоке, представлено несколько крупных проектов, реализация которых планируется на юго-западе региона в местах обитания леопарда. Два из них предполагают расширение существующей транспортной сети и строительство новых автодорог. В частности, проект «Приморье-2» предполагает связать порты Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволяет быстро доставлять грузы из северо-восточных в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении через территорию Хасанского райцона края. Проект коридора «Приморье-3» ставит задачу связать Владивосток и китайский город Хуньчунь через Хасанский район края и китайский город Фэньшуйлин. LR


Тэги: транспортные коридоры, Приморье-2, Приморье-3







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх