Проект модернизации каспийских портов посылают на согласование по этапам

22 февраля 2017

Что от него останется, выяснится в марте, после рассмотрения правительством

Проект модернизации каспийских портов посылают на согласование по этапам

Аналитический центр при правительстве РФ подготовил для Минкавказа стратегию развития портов Каспийского бассейна до 2020 года, пишет «Коммерсантъ».

По сведениям издания, сегодня проект модернизации портов Махачкала, Оля и портового кластера Астрахани планируется направить на согласование в органы исполнительной власти, а после этого, в марте, в правительство.

Первый замглавы Минкавказа Одес Байсултанов пояснил «Коммерсанту», что стратегия развития каспийских портов подразумевает модернизацию и строительство портовой, железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, а также комплексное развитие региона за счет увеличение грузопотока (в том числе и через создание «зеленого коридора» между РФ и Ираном), усиление торгового сотрудничества со странами Персидского залива, Восточной Африки и с Индией, развитие судостроения и туризма.

Согласно стратегии, к 2030 году из портов Каспия в Иран, страны Персидского залива и Индию будет экспортироваться 7 млн тонн зерна. Эксперты АЦ предлагают доставлять грузы в Индию из каспийских портов через Иран контейнеровозами, которые будут строить на верфях в Астраханской области.

По мнению экспертов издания, для выхода через Иран на внешние рынки необходимо решить проблему перевозки зерна вагонами-хопперами через 60 железнодорожных тоннелей между севером и югом Ирана и учесть стоимость перевозки и перевалки в четырех портах. По их мнению, низкий грузопоток на Каспии связан с отсутствием у России собственного парка судов. Кроме того, в 2018 году запустят железную дорогу через Азербайджан, рассчитанную на те же рынки, и выбор направления «будет зависеть от стоимости логистики по морю или железной дороге».

За счет Ирана планируется развивать и перевалку нефти в портах Каспия, что составляет сейчас 75% их грузооборота. Риски связаны с разработкой месторождения Центральное на шельфе Каспия и планами Туркмении поставлять в Иран нефтепродукты, отмечают эксперты.

Стратегия подразумевает также создание нового глубоководного порта в Дагестане. По оценкам АЦ, это может обойтись в десятки миллиардов рублей. Однако ранее Байсултанов заявлял, что к реализации проекта планируется привлечь инвесторов в формате ГЧП.LR

Тэги: Минкавказа, Каспийский транспортно-логистический комплекс, морские перевозки, морские порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх