Проект модернизации каспийских портов посылают на согласование по этапам
22 февраля 2017Что от него останется, выяснится в марте, после рассмотрения правительством
Аналитический центр при правительстве РФ подготовил для Минкавказа стратегию развития портов Каспийского бассейна до 2020 года, пишет «Коммерсантъ».
По сведениям издания, сегодня проект модернизации портов Махачкала, Оля и портового кластера Астрахани планируется направить на согласование в органы исполнительной власти, а после этого, в марте, в правительство.
Первый замглавы Минкавказа Одес Байсултанов пояснил «Коммерсанту», что стратегия развития каспийских портов подразумевает модернизацию и строительство портовой, железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, а также комплексное развитие региона за счет увеличение грузопотока (в том числе и через создание «зеленого коридора» между РФ и Ираном), усиление торгового сотрудничества со странами Персидского залива, Восточной Африки и с Индией, развитие судостроения и туризма.
Согласно стратегии, к 2030 году из портов Каспия в Иран, страны Персидского залива и Индию будет экспортироваться 7 млн тонн зерна. Эксперты АЦ предлагают доставлять грузы в Индию из каспийских портов через Иран контейнеровозами, которые будут строить на верфях в Астраханской области.
По мнению экспертов издания, для выхода через Иран на внешние рынки необходимо решить проблему перевозки зерна вагонами-хопперами через 60 железнодорожных тоннелей между севером и югом Ирана и учесть стоимость перевозки и перевалки в четырех портах. По их мнению, низкий грузопоток на Каспии связан с отсутствием у России собственного парка судов. Кроме того, в 2018 году запустят железную дорогу через Азербайджан, рассчитанную на те же рынки, и выбор направления «будет зависеть от стоимости логистики по морю или железной дороге».
За счет Ирана планируется развивать и перевалку нефти в портах Каспия, что составляет сейчас 75% их грузооборота. Риски связаны с разработкой месторождения Центральное на шельфе Каспия и планами Туркмении поставлять в Иран нефтепродукты, отмечают эксперты.
Стратегия подразумевает также создание нового глубоководного порта в Дагестане. По оценкам АЦ, это может обойтись в десятки миллиардов рублей. Однако ранее Байсултанов заявлял, что к реализации проекта планируется привлечь инвесторов в формате ГЧП.LR
По сведениям издания, сегодня проект модернизации портов Махачкала, Оля и портового кластера Астрахани планируется направить на согласование в органы исполнительной власти, а после этого, в марте, в правительство.
Первый замглавы Минкавказа Одес Байсултанов пояснил «Коммерсанту», что стратегия развития каспийских портов подразумевает модернизацию и строительство портовой, железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, а также комплексное развитие региона за счет увеличение грузопотока (в том числе и через создание «зеленого коридора» между РФ и Ираном), усиление торгового сотрудничества со странами Персидского залива, Восточной Африки и с Индией, развитие судостроения и туризма.
Согласно стратегии, к 2030 году из портов Каспия в Иран, страны Персидского залива и Индию будет экспортироваться 7 млн тонн зерна. Эксперты АЦ предлагают доставлять грузы в Индию из каспийских портов через Иран контейнеровозами, которые будут строить на верфях в Астраханской области.
По мнению экспертов издания, для выхода через Иран на внешние рынки необходимо решить проблему перевозки зерна вагонами-хопперами через 60 железнодорожных тоннелей между севером и югом Ирана и учесть стоимость перевозки и перевалки в четырех портах. По их мнению, низкий грузопоток на Каспии связан с отсутствием у России собственного парка судов. Кроме того, в 2018 году запустят железную дорогу через Азербайджан, рассчитанную на те же рынки, и выбор направления «будет зависеть от стоимости логистики по морю или железной дороге».
За счет Ирана планируется развивать и перевалку нефти в портах Каспия, что составляет сейчас 75% их грузооборота. Риски связаны с разработкой месторождения Центральное на шельфе Каспия и планами Туркмении поставлять в Иран нефтепродукты, отмечают эксперты.
Стратегия подразумевает также создание нового глубоководного порта в Дагестане. По оценкам АЦ, это может обойтись в десятки миллиардов рублей. Однако ранее Байсултанов заявлял, что к реализации проекта планируется привлечь инвесторов в формате ГЧП.LR
Тэги: Минкавказа, Каспийский транспортно-логистический комплекс, морские перевозки, морские порты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости