«Платон» обещает регионам стать им мамой в следующем году. Вот тогда и пишите «Мама, вышли денег»
20 июля 2016Возможности направлять средства от сборов «Платона» на региональные дороги пока нет
Возможность направлять средства от сборов в системе «Платон» на реализацию региональных автодорожных проектов появится с 2017 года, сообщают «Известия» со ссылкой на Росавтодор.
Ожидается, что методика по отбору региональных инфраструктурных государственно-частных проектов, на которые будут выделяться средства, собранные с помощью системы «Платон», правительство утвердит до 15 августа этого года. Документ разработан Минтрансом и уже прошел предварительные согласования в Минфине и Минэкономразвития.
– Росавтодор планирует начать сбор заявок с момента утверждения документа. Проекты планируется отобрать до конца этого года. Перечисление средств возможно с I квартала 2017 года, – сообщили в агентстве.
Объем федерального софинансирования строительства региональных дорог не превысит 50%, а в случае с искусственными сооружениями – не более 75%. При этом общая стоимость проекта должна начинаться от 1,5 млрд рублей, отмечают в Росавтодоре.
На софинансирование, по данным ведомства, смогут претендовать проекты, включенные в планы территориального развития региона и реализуемые в формате концессионного соглашения. Они должны быть в высокой степени готовности к реализации, иметь потенциального частного инвестора и утвержденную проектную документацию. Финансовая модель проекта должна быть просчитанной с учетом рисков, бюджетной эффективности и косвенных эффектов от реализации. В частности, должны быть указаны сроки окупаемости проекта с расчетом минимального потока транспорта. Финансовая модель должна учитывать не менее 15% средств из внебюджетных источников, отмечают в дорожном агентстве.
Из собранных и проанализированных заявок Росавтодор сформирует общий список удовлетворяющих всем параметрам проектов, который направит на утверждение межведомственной комиссии Минтранса. Далее его передадут на одобрение в правительственную комиссию по транспорту, после чего правительство сможет принимать решение о предоставлении межбюджетного трансферта, рассказали изданию в Росавтодоре.
Среди наиболее проработанных региональных инвестпроектов, на которые могут быть направлены средства, строительство моста через реку Чусовая в Пермском крае и строительство автодороги в обход Хабаровска. В высокой степени готовности, по данным ведомства, находятся проекты строительства моста через реку Обь в Новосибирской области, региональной дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск в Башкортостане, а также автотрассы в обход города Ижевск «Восточный выезд» из Уфы.
Говорить о конкретных объемах софинансирования в Росавтодоре считают преждевременным. LR
Ожидается, что методика по отбору региональных инфраструктурных государственно-частных проектов, на которые будут выделяться средства, собранные с помощью системы «Платон», правительство утвердит до 15 августа этого года. Документ разработан Минтрансом и уже прошел предварительные согласования в Минфине и Минэкономразвития.
– Росавтодор планирует начать сбор заявок с момента утверждения документа. Проекты планируется отобрать до конца этого года. Перечисление средств возможно с I квартала 2017 года, – сообщили в агентстве.
Объем федерального софинансирования строительства региональных дорог не превысит 50%, а в случае с искусственными сооружениями – не более 75%. При этом общая стоимость проекта должна начинаться от 1,5 млрд рублей, отмечают в Росавтодоре.
На софинансирование, по данным ведомства, смогут претендовать проекты, включенные в планы территориального развития региона и реализуемые в формате концессионного соглашения. Они должны быть в высокой степени готовности к реализации, иметь потенциального частного инвестора и утвержденную проектную документацию. Финансовая модель проекта должна быть просчитанной с учетом рисков, бюджетной эффективности и косвенных эффектов от реализации. В частности, должны быть указаны сроки окупаемости проекта с расчетом минимального потока транспорта. Финансовая модель должна учитывать не менее 15% средств из внебюджетных источников, отмечают в дорожном агентстве.
Из собранных и проанализированных заявок Росавтодор сформирует общий список удовлетворяющих всем параметрам проектов, который направит на утверждение межведомственной комиссии Минтранса. Далее его передадут на одобрение в правительственную комиссию по транспорту, после чего правительство сможет принимать решение о предоставлении межбюджетного трансферта, рассказали изданию в Росавтодоре.
Среди наиболее проработанных региональных инвестпроектов, на которые могут быть направлены средства, строительство моста через реку Чусовая в Пермском крае и строительство автодороги в обход Хабаровска. В высокой степени готовности, по данным ведомства, находятся проекты строительства моста через реку Обь в Новосибирской области, региональной дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск в Башкортостане, а также автотрассы в обход города Ижевск «Восточный выезд» из Уфы.
Говорить о конкретных объемах софинансирования в Росавтодоре считают преждевременным. LR
Тэги: Платон, плата с большегрузов, Росавтодор
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости