Панамский канал впервые после «великой засухи» увеличивает пропуск судов

15 марта 2024

Администрация канала рассматривает два варианта борьбы с обмелением

Панамский канал впервые после «великой засухи» увеличивает пропуск судов

Администрация Панамского канала объявила о планах увеличить пропускную способность шлюзов Panamax к концу марта. В настоящее время канал способен пропускать 24 судна в сутки, но после внесения изменений это число увеличится до 27-ми, сообщает портал «gCaptain».

Ограничения суточного числа транзитов были введены администрацией канала в июле прошлого года с целью экономии воды, используемой для наполнения шлюзов. Сначала количество слотов было сокращено до 32, а затем до 20 к декабрю. Несмотря на увеличение пропускной способности, она все равно остается ниже нормальных уровней в 37-38 судов в сутки.

Засуха привела к обмелению Панамского канала и угрожает мировой торговле, учитывая, что по нему ежегодно проходят грузы на $270 млрд, сообщил «Bloomberg». Поскольку уровень воды находится на 1,8 м ниже нормы, руководство канала ограничило количество судов, которые могут проходить по нему, до самого низкого уровня с 1989 года, когда США вторглись в Панаму для ареста ее фактического главы Мануэля Норьеги. Сейчас на фоне более дождливого, чем обычно, ноября, ограничения смягчились. Но и при 24 судах в сутки пропускная способность канала намного ниже максимальной в 38 судов, наблюдаемой до засухи.

Это вынуждает администрацию канала рассматривать варианты по устранению последствий стихии. Один из них – создание туннеля через гору длиной 8 км для подачи пресной воды в озеро Гатун, которое является главным резервуаром канала. По оценкам Кордовы, проект обойдется в $2 млрд, для его осуществления потребуется не менее шести лет. Второй вариант – засев облаков: процесс имплантации крупных частиц соли в облака для усиления конденсации, вызывающей дождь.

Грузоотправители выражают разочарование тем, что панамские власти не принимают оперативных мер по решению проблемы низкого уровня воды.

– В Панаме не реализовывается никаких значительных инфраструктурных проектов по увеличению запасов пресной воды, – написал в письме президенту Панамы гендиректор японского морского контейнерного перевозчика Ocean Network Express Holdings Джереми Никсон. Он призвал власти страны и руководство канала принять срочные меры.

Напомним, в августе 2023 года время простоя танкеров в Панамском канале выросло почти в 2,5 раза. LR

Тэги: Панамский канал, морские грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх