Новороссийскому порту могут поручить построить себе конкурента
16 сентября 2015НМТП может принять участие в строительстве сухогрузного района порта Тамань
Президент Владимир Путин поручил правительству проработать с грузоотправителями вопрос реализации строительства порта Тамань в рамках концессионных соглашений, говорится в перечне поручений по итогам совещания «О развитии транспортной инфраструктуры юга России», прошедшего 20 августа.
Также правительству поручено рассмотреть возможность участия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в реализации проекта.
Срок исполнения поручения – 1 декабря 2015 года. Ответственным за исполнение назначен председатель правительства Дмитрий Медведев.
В НМТП не комментируют поручение, сообщает «Интерфакс».
Проект сухогрузного порта Тамань реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Общий объем финансирования проекта составляет 228 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета – 76 млрд рублей. Предполагается, что порт будет построен к 2025 году, запуск первой очереди запланирован на 2019 год. Грузооборот составит 91,4 млн тонн.
Свой интерес к проекту подтверждали «Газпром экспорт», «Роснефть», «ЕвроХим», «Уралкалий», СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «Металлоинвест», UCL Holding, «РусАл», холдинг OLAM, НМЖК, Global Ports, «Форум», «ОТЭКО Портсервис», «Тольяттиазот», «Агрохолдинг Тамань». В прошлом году компания «Уралхим» заявила о том, что рассматривается возможность строительства в порту Тамань комплекса по производству и перевалке аммиака.
НТМП ранее не заявлял о своем интересе к порту Тамань. Напротив, сухогрузный район станет для него прямым конкурентом, который может оттянуть на себя часть грузопотока.
Новороссийский морской торговый порт является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота. Основными акционерами НМТП помимо государства (владеет 20%) являются «Сумма» и «Транснефть». LR
Также правительству поручено рассмотреть возможность участия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в реализации проекта.
Срок исполнения поручения – 1 декабря 2015 года. Ответственным за исполнение назначен председатель правительства Дмитрий Медведев.
В НМТП не комментируют поручение, сообщает «Интерфакс».
Проект сухогрузного порта Тамань реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Общий объем финансирования проекта составляет 228 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета – 76 млрд рублей. Предполагается, что порт будет построен к 2025 году, запуск первой очереди запланирован на 2019 год. Грузооборот составит 91,4 млн тонн.
Свой интерес к проекту подтверждали «Газпром экспорт», «Роснефть», «ЕвроХим», «Уралкалий», СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «Металлоинвест», UCL Holding, «РусАл», холдинг OLAM, НМЖК, Global Ports, «Форум», «ОТЭКО Портсервис», «Тольяттиазот», «Агрохолдинг Тамань». В прошлом году компания «Уралхим» заявила о том, что рассматривается возможность строительства в порту Тамань комплекса по производству и перевалке аммиака.
НТМП ранее не заявлял о своем интересе к порту Тамань. Напротив, сухогрузный район станет для него прямым конкурентом, который может оттянуть на себя часть грузопотока.
Новороссийский морской торговый порт является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота. Основными акционерами НМТП помимо государства (владеет 20%) являются «Сумма» и «Транснефть». LR
Тэги: НМТП, порт Тамань
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости