Новороссийскому порту перешел дорогу Роснефтефлот – обиделся и пожаловался
16 февраля 2017А ФАС аннулировала закупку НМТП из-за ограничений конкуренции
В антимонопольное ведомство поступила жалоба АО «Роснефтефлот» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП») при проведении открытого запроса предложений на предоставление услуг для обеспечения непрерывной грузовой обработки судов в порту Новороссийск. Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 млрд рублей, сообщает пресс-служба ФАС.
При этом НМТП объединил в один лот разноплановые виды работ и услуг. Так, исполнитель должен обеспечивать пожарную безопасность и участие специализированного подразделения в тушении пожаров, одновременно с чем его суда должны быть постоянно готовы к ликвидации разливов нефти и выполнению швартовых операций.
– Такие работы и услуги требуют отдельных лицензий или специальных разрешений и выполняются последовательно, с применением различных технологий и оборудования, – поясняет ФАС.
Примечательно, что сейчас закупаемые НМТП работы и услуги в морском порту оказывают сразу несколько организаций.
Кроме того, уточняет ФАС, в закупочной документации указано, что флот исполнителя должен включать в себя более 25 разнообразных судов (буксир-кантовщик, морское пожарное судно, портовый рабочий катер и др.), которые необходимо доставить в порт в течение суток после подписания контракта.
– Выполнить одновременно такие разные по функциональным и технологическим признакам работы и доставить суда в район эксплуатации в сжатые сроки может лишь небольшое количество организаций. Иными словами, требования закупочной документации ограничивают конкуренцию, – пояснил замруководителя ФАС Рачик Петросян.
По итогам рассмотрения жалобы заказчику выдано предписание, в соответствии с которым Новороссийскому морскому торговому порту следует аннулировать закупку.LR
При этом НМТП объединил в один лот разноплановые виды работ и услуг. Так, исполнитель должен обеспечивать пожарную безопасность и участие специализированного подразделения в тушении пожаров, одновременно с чем его суда должны быть постоянно готовы к ликвидации разливов нефти и выполнению швартовых операций.
– Такие работы и услуги требуют отдельных лицензий или специальных разрешений и выполняются последовательно, с применением различных технологий и оборудования, – поясняет ФАС.
Примечательно, что сейчас закупаемые НМТП работы и услуги в морском порту оказывают сразу несколько организаций.
Кроме того, уточняет ФАС, в закупочной документации указано, что флот исполнителя должен включать в себя более 25 разнообразных судов (буксир-кантовщик, морское пожарное судно, портовый рабочий катер и др.), которые необходимо доставить в порт в течение суток после подписания контракта.
– Выполнить одновременно такие разные по функциональным и технологическим признакам работы и доставить суда в район эксплуатации в сжатые сроки может лишь небольшое количество организаций. Иными словами, требования закупочной документации ограничивают конкуренцию, – пояснил замруководителя ФАС Рачик Петросян.
По итогам рассмотрения жалобы заказчику выдано предписание, в соответствии с которым Новороссийскому морскому торговому порту следует аннулировать закупку.LR
Тэги: ФАС, НМТП, портовые услуги, ограничение конкуренции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости