На Юге Сахалина построят инновационную верфь
11 апреля 2024Суда из композитных материалов позволят брать больше грузов при том же водоизмещении, что и стальные
Корпорация «ВЭБ.РФ» выделит средства на создание верфи композитного судостроения в Корсакове на юге Сахалина, сообщила пресс-служба Сахалинской области. Строительство планируется начать уже в 2024 году.
Стоит отметить, что композитные материалы более безопасные, чем стальные. Они устойчивы к коррозии корпуса и не требуют частого ремонта. Кроме того, эти материалы в 2 раза легче стальных и позволяют брать больше грузов при том же водоизмещении и примерно на 50% экономят топливо.
При этом их широкое применение может вызвать сложности, поскольку они не предусмотрены для холодного климата, как на Сахалине. Это связано с тем, что композитные суда не имеют ледового класса, так как нормативная база российского судостроения создавалась под стальное производство.
Напомним, по оценкам SBS Consulting, российскому судостроению требуются капитальные вложения на уровне ₽1,959 трлн для модернизации производственных мощностей до 2035 года. LR
История вопроса
В приморский судостроительный кластер выстроилась очередь
Судостроительная отрасль «тонет» без кадров
Строительство судов планируется развернуть на базе портовых сооружений бывшего рыбоконсервного завода в Корсакове. Суммарный объем инвестиций в проект превысит 7 млрд рублей. Выпуск первой продукции намечен на 2025 го В 2028 году планируется выход верфи на проектную мощность.В приморский судостроительный кластер выстроилась очередь
Судостроительная отрасль «тонет» без кадров
Стоит отметить, что композитные материалы более безопасные, чем стальные. Они устойчивы к коррозии корпуса и не требуют частого ремонта. Кроме того, эти материалы в 2 раза легче стальных и позволяют брать больше грузов при том же водоизмещении и примерно на 50% экономят топливо.
При этом их широкое применение может вызвать сложности, поскольку они не предусмотрены для холодного климата, как на Сахалине. Это связано с тем, что композитные суда не имеют ледового класса, так как нормативная база российского судостроения создавалась под стальное производство.
Напомним, по оценкам SBS Consulting, российскому судостроению требуются капитальные вложения на уровне ₽1,959 трлн для модернизации производственных мощностей до 2035 года. LR
Тэги: судостроение, инвестиции, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости