Окская судоверфь «уплыла» к новому неопытному собственнику
11 декабря 2023Одной из причин продажи компании эксперты считают санкционные риски
Волжское пароходство (LR. подконтрольно Fletcher Group Владимира Лисина) намерено сосредоточиться на перевозке грузов, отказавшись от сопутствующих направлений, в связи с чем завершило продажу Окской судоверфи, сообщает «Коммерсантъ». Как утверждают собеседники издания, покупатель – бывший председатель совета директоров и акционер «Совфрахта» Александр Иванов, который отказался от комментариев.
– В соответствии с принятым «Волга-флотом» направлением развития компания сосредоточилась на перевозке грузов морским и речным сухогрузным флотом, отказавшись от сопутствующих направлений. В этой связи в 2022 году был заключен договор на реализацию пакета акций Окской судоверфи, расчеты по которому завершились в текущем году, – пояснили в компании.
В этом году Окская судоверфь завершила сдачу серии из пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морспасслужбы («Тиман», «Тепсей», «Печак», «Узон» и «Фавор»), спустила на воду два сборщика льяльных вод проекта RST38 «Копорье» и «Коппи» для «Росморпорта», самоходное сухогрузное судно проекта RSD71 «Конструктор Егоров». По данным за 2020 год (самые поздние, имеющиеся в «СПАРК-Интерфакс»), выручка компании составляла ₽9,2 млрд, чистая прибыль – ₽1,07 млрд.
Процесс продажи Окской судоверфи был фактически завершен еще в 2022 году. В 2023 году Владимир Лисин продал и другой подконтрольный ему крупный транспортный актив – Первую грузовую компанию, сумма сделки составила ₽270 млрд.
Окская судоверфь специализируется на гражданском судостроении, хотя периодически сотрудничала с Минобороны, строя рейдовые разъездные катера проекта 21270.
По мнению Надежды Малышевой из PortNews, высокое качество активов не требует больших дополнительных инвестиций, предприятие обеспечено заказами на два года вперед, суда «река-море» сейчас пользуются большим спросом, который будет расти. Востребованы сухогрузы и танкеры класса «река-море», которые летом работают по реке, а зимой направляются на прибрежное плавание в Черном море, обслуживая, в том числе сообщение с Турцией.
Для того, чтобы верфь не потеряла свои позиции, необходимо грамотное управление со стороны нового собственника. Эксперт отмечает, что покупатель, о котором говорит рынок, «не очень известен как самостоятельный бизнесмен в судоходной отрасли, однако часто выступал партнером в различных шиппинговых бизнесах».
Напомним, в октябре 2023 года Sitronics Group выкупила 25% долей ООО «Пермская судоверфь» у Фонда развития Пермского края (ФРПК). Стороны не раскрывают цену выкупа доли. Близкий к верфи источник утверждает, что блокирующий пакет обошелся инвестору в ₽100 млн. LR
История вопроса
С новым гендиректором «Первая грузовая компания» начнет интересоваться альянсами
Новый акционер поставит для Пермской судоверфи электроакценты
Эксперты отмечают, что Окская судоверфь – одно из лучших в техническом и управленческом плане небольших судостроительных предприятий и обеспечена заказами, однако компании необходимо «грамотное управление».С новым гендиректором «Первая грузовая компания» начнет интересоваться альянсами
Новый акционер поставит для Пермской судоверфи электроакценты
– В соответствии с принятым «Волга-флотом» направлением развития компания сосредоточилась на перевозке грузов морским и речным сухогрузным флотом, отказавшись от сопутствующих направлений. В этой связи в 2022 году был заключен договор на реализацию пакета акций Окской судоверфи, расчеты по которому завершились в текущем году, – пояснили в компании.
В этом году Окская судоверфь завершила сдачу серии из пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морспасслужбы («Тиман», «Тепсей», «Печак», «Узон» и «Фавор»), спустила на воду два сборщика льяльных вод проекта RST38 «Копорье» и «Коппи» для «Росморпорта», самоходное сухогрузное судно проекта RSD71 «Конструктор Егоров». По данным за 2020 год (самые поздние, имеющиеся в «СПАРК-Интерфакс»), выручка компании составляла ₽9,2 млрд, чистая прибыль – ₽1,07 млрд.
Процесс продажи Окской судоверфи был фактически завершен еще в 2022 году. В 2023 году Владимир Лисин продал и другой подконтрольный ему крупный транспортный актив – Первую грузовую компанию, сумма сделки составила ₽270 млрд.
Окская судоверфь специализируется на гражданском судостроении, хотя периодически сотрудничала с Минобороны, строя рейдовые разъездные катера проекта 21270.
По мнению Надежды Малышевой из PortNews, высокое качество активов не требует больших дополнительных инвестиций, предприятие обеспечено заказами на два года вперед, суда «река-море» сейчас пользуются большим спросом, который будет расти. Востребованы сухогрузы и танкеры класса «река-море», которые летом работают по реке, а зимой направляются на прибрежное плавание в Черном море, обслуживая, в том числе сообщение с Турцией.
Для того, чтобы верфь не потеряла свои позиции, необходимо грамотное управление со стороны нового собственника. Эксперт отмечает, что покупатель, о котором говорит рынок, «не очень известен как самостоятельный бизнесмен в судоходной отрасли, однако часто выступал партнером в различных шиппинговых бизнесах».
Напомним, в октябре 2023 года Sitronics Group выкупила 25% долей ООО «Пермская судоверфь» у Фонда развития Пермского края (ФРПК). Стороны не раскрывают цену выкупа доли. Близкий к верфи источник утверждает, что блокирующий пакет обошелся инвестору в ₽100 млн. LR
Тэги: судостроение, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости